• 1

Метки

мастер-класс ацтеки священное место путешествия цивилизация Майя прыжок в другое я заочный тренинг личная сила онлайн-тренинг заочная программа обучения саморазвитие темаскаль консультирование личностный рост календарь Карлос Кастанеда медитация духовное путешествие традиции мексики традиция тольтеков темный ритрит проблемы коренных народов святая земля шаманизм конец света самозакапывание совершенствование личности кетцалькоатль древние цивилизации Сергей Рословец духовный поиск 2012 сохранение энергии индейское знание внутренний критик шаман инициация внутренняя сила уверенность в себе не-делание Вирикута дон Хуан поиск видения сказки о силе духовные практики майя избавление от вредных привычек фиктивные тренинги древние знания Пополь Вух индейцы Мексики сновидение защита природы осознание своих ограничений перепросмотр шаги к свободе тольтек мужчина и женщина индейский ритуал кинам защита культуры внутренний ребёнок встреча с неизвестностью нагваль тенсёгрити духовные традиции психология анти-анропология индейская баня семинар древние мифы тональ сотворение мира впечатления участника дуальность права коренных народов мастерская мезоамерика индейцы индейская церемония выжившие тольтеки практическое обучение инлакеш остановка внутреннего диалога система длинного счета Майя пейот самостоятельно похороны воина тренинг изменение своей судьбы тренинг-погружение Виктор Санчес коучинг моделирование будущего Мексика сталкинг смысл жизни силы природы

Чолула была одним из первых мест, выбранных в долине Пуэблы для размещения небольшого поселения, вероятно, к концу второго тысячелетия до нашей эры. Население увеличилось в течение следующих столетий, уступив место большему социальному развитию и созданию идеологии для его одобрения. Время основания городища Чолулы относится примерно к 500 г. до н.э.

Великая пирамида Чолулы - это физическое проявление этих понятий. Его первая фаза строительства относится ко второму веку нашей эры.

«Чолула» переводится с языка Науатль как «Вода, которая попадает на место полета». Это название связано с церемониями вызова дождя и с прибытием в долину групп Толтеков после их ухода из Тулы, примерно в 1000 году нашей эры, которые, по видимому, и привнесли с собой такие церемонии. Именно Тольтеки, образовавшие здесь самый большой церемониальный центр Анауака, превратив Чолулу в «Священный город».

Доиспанским полным именем Чолулы является «Толлан Чоллолан Тлачиуальтепетль», что переводится как «город тех, кто прибыл в место, где находится гора сделанная руками человека». Или коротко - Тлачиуальтепетль, «Искусственная гора», потому что, согласно легендам, она была построена из огромных глыб, мастерски сделанными великанами.

Начальная структура была построена в течение двух стадий, чтобы сформировать платформу 120 метров длинной с каждой стороны и 18 метров высотой, с лестницей на западной грани и храмом сверху. Он был ориентирован, как и все здания Священного города, с поворотом на 24º к востоку от севера, с видом на священный вулкан Истаксиуатль на западе.

Среди модификаций и дополнений, которые были сделаны в главной пирамиде, самым важным было размещение в двух из семи ее этапов архитектурной системы талуд-таблеро, также используемой в Теотиуакане.

Когда эта пирамида была воздвигнута, здания и патио были пристроены вокруг его основания, создавая сложную конструктивную массу, которую трудно было по началу расшифровать археологам.

По оценкам, на последнем этапе строительства она измерялась по 400 метров на каждую сторону и между 62 и 65 метрами в высоту, не считая храма, который венчал ее в своей наивысшей части. Это дает основания заявлять о крупнейшем искусственном строении по своему объёму на американском континенте.

Тольтеки и отсутствующие здания

Толтеки построили новый церемониальный центр вокруг главной площади Чолулы и построили свой храм, посвященный Кетцалькоатлю, где сейчас расположен францисканский монастырь Сан-Габриэль, построенный в 1549 году с его паломническим порталом и Королевской часовней 1540 года. Остальные здания исчезли под улицами и зданиями после завоевания города испанцами. Среди них – Кальмекак или школа для знати и священников.

В свою очередь Шиухкалли, Дом Бирюзы, где собирался Совет Шести, был заменен порталом городского совета, расположенного к западу от центральной площади, второго по величине в Мексике сегодня. В этом здании есть портал из 46 полукружных арок, которые образуют галерею в 170 метров длинной, несомненно одну из самых длинных в Латинской Америке.

Церковь Пресвятой Девы Утешительницы

Теперь на верхней площадке находится церковь, посвященная Пресвятой Деве Утешительнице.

Эта церковь начинает свою историю со времен Конкисты. Пирамида, на которой она построена, разрушив при этом старый храм, была освящена в 1594 году. Именно с этого момента она была крещена как Церковь Вирхен-де-лос-Ремедиос, и до сих пор носит это имя.

Этот храм был посвящен Богородице из-за поражения, нанесенного Эрнану Кортесу и его войску воинами империи Мешика (Ацтеков).

Событие, известное теперь как Ночь Печали, связано с появлением Пресвятой Девы перед Кортесом после его поражения. Кроме того, говорили, что этот образ бросал песок в глаза воинов ацтеков, чтобы они не смогли преследовать конкистадоров после битвы. За эту помощь Дева Утешительница этой церкви также известна как Дева Завоевательница (Дева Конкистадора).

Чолула в настоящее время

Теперь церковь Вирхен-де-лос-Ремедиос на базе Великой пирамиды Чолулы выглядит неуместно. И это несмотря на то, что она стала одной из главных туристических достопримечательностей города Сан-Педро-Чолула, а также остаётся действующим религиозным местом. Её атриум особенно известен благодаря панораме, которую предлагает этот Волшебный город, позволяющий делать изумительные фотографии окружающих белоснежных вулканов.

Но помимо своей красоты, эта площадка опирается своими стенами и фундаментом на гораздо более мощное историческое прошлое, имеющее большое культурное значение. По этим причинам так важно посетить церковь Вирхен-де-лос-Ремедиос Чолультека и руины самой большой пирамиды Древнего Мира.

Туннели Великой пирамиды Чолулы

"Для чего сделали строители пирамиды знаменитые туннели?" – Вопрос, который чаще всего можно услышать от посетителей комплекса. Многие ждут ответа, связанного с ритуальными причинами, потому что вдоль освещенного туннеля длинной около 280 метров туристы проходят через интригующие проходы, которые входят в сердце пирамиды вверх и вниз, насколько может видеть глаз, прежде чем потеряться в темноте. Для сотен посетителей удивительно узнать, что туннели были раскопаны местными жителями, но отнюдь не древней знатью для проведения таинственных церемоний. В течение всего 20-го века и во главе с археологами велись раскопки и исследования, которые стремились понять историю памятника, крупнейшего по объему на американском континенте. Эта огромная платформа, которую местные жители называли «Эль-Серрито» ("Холмик"), достигала в своей последней стадии почти 400 метров в длину с каждой стороны и чуть более 60 метров в высоту, поэтому даже в наше время проникновение в ее внутренности требовало титанических усилий.

Искусственные горы

Как и многие пирамиды Мезоамерики, пирамида Чолулы не создавалась за один раз, но представляет собой несколько вложенных друг в друга структур. Пирамиды – искусственные горы, которые повторяли окружающую Природу, были площадками для размещения храмов на их вершине, тем самым поднимая культовые места над земным планом. Её разработка, ее форма, ее размер составляли материализованное проявление о строении Вселенной и места человека в ней. Поэтому происходившие политические или идеологические изменения в обществах часто сопровождались возведением новых пирамид, которые были построены поверх предыдущих, используя их как часть заполнения и основу для новой конструкции.

Это имело два выгодных результата: с одной стороны, получался гораздо больший монумент со значительной экономией материалов; в то же время, покрывая предыдущее здание новым, оно присваивало святость и силу старого сооружения, которое символизировало достижения прошлых поколений, но также и прятало его навсегда, заменяя его материальным отражением духа новой эпохи.

Когда пришли испанцы, Великая пирамида выглядела как естественный холм. Заброшенная столетиями ранее, ее покрытие было демонтировано, и буйная растительность процветала на ней. Но «Тлачиуальтепетль», её имя на языке науатль, с которым оно было известно в те времена и которое означает «холм, сделанный вручную», указывает на то, что местные жители хорошо знали, что это не обычное возвышение земли, а архаичная и почтенная человеческая работа, на вершине которой они все еще выполняются ритуалы, чтобы вызывать дождь. Но когда, как и кто её воздвиг, было в те времена уже неизвестно, и это неведение продержались сотни лет со времени Конкисты, прежде чем кто-то попытался решить эту загадку.

Новая стратегия в первой половине XX века

В третьем десятилетии двадцатого века несколько секций внутренней архитектуры пирамиды выступили по бокам, которые были разрезаны дорогами, соединявшими Пуэбла и Чолулу. Те загадочные стены, которые возникли лишь частично, проступившая каменная кладка и керамика были заманчивым приглашением исследовать памятник, но массивный Тлачиуальтепетль был огромным вызовом для традиционных методов раскопок путем снимания массы земли слой за слоем. Поэтому в 1931 году Игнасио Маркина начал исследования, прибегнув к новой стратегии, которая использовалась в Пирамиде Солнца в Теотиуакане и в городище Тенаюка: проникновение через туннели.

Плотность и структура массы, наполнявшей пирамиду, позволили выполнить галереи со сводчатой крышей, которая эффективно распределяла нагрузку. Сразу были обнаружены фронтальные панели перекрывающихся структур. Археологи следовали их контурам и проникали в пирамиду все глубже в поисках следующих.

В конце проекта в 1971 году более 10 км туннелей пересекали внутреннюю часть пирамиды.

Планирование раскопок этого подземного лабиринта требовало таланта и мастерства, а его исполнение было колоссальной работой. Однако, хотя эти исследования и показали, что Великая пирамида содержала различные подструктуры, сложность этих открытий была неожиданной, потому что разведка натыкалась на клубок стен десятков зданий.

Учитывая невозможность следовать периметру каждого из них, было принято решение обозначать части контуров основных конструкций, и было сделано заключение, что всего было пять перекрывающихся этапов конструирования пирамиды.

Поскольку объем данных был ошеломляющим, и в те времена потребовались бы годы ручной работы по вычислению и рисованию, чтобы коррелировать друг с другом, решение Маркины заключалось в создании сводных моделей развития Тлачиуальтепетль, основанных больше на общих эскизах, чем на планах, создаваемых туннель за туннелем.

Логистически это была самая рабочая и выполнимая альтернатива, но она явилась крайним упрощением одного из самых сложных архитектурных комплексов в Мезоамерике.

Поэтому  современные интерпретации этой последовательности конструкций дают нам лишь поверхностное отражение истории сообщества, создавшего Пирамиду. Для более глубокого понимания строителей этого монумента необходимо детализировать его формы и размеры, дизайн и расположение помещений, используемые материалы, строительные процессы и варианты декоративной отделки и росписей – всех аспектов, которые до сих пор ещё не были выполнены при исследованиях.

Поэтому ещё не мало тайн хранит это впечатляющее наследие Древности…