Страница 1 из 1
Добавлено: 11.07.09, 9:29
Irbis
Тогда еще вопрос.
Про ЭТО :)
..про сталкинг, конечно же.
Сталкинг - это искуство жить максимально эффективно. Так? Т.е. на время обучения искусству сталкинга человек учится выслеживать свои эмоции, реакции и т.д. Человек изучает себя. Так?
Как искусство выслеживания вяжется с описанием сталкеров у Кастанеды? У него сталкеры - люди, которые выбирают себе роль и максимально воплощают ее в себе. Т.е. сталкеры - идеальные актеры.
Добавлено: 11.07.09, 14:14
Сергей Рословец
Сталкинг (stalking) - букв. выслеживание.
Применительно к терминологии Кастанеды сталкер - тот, кто в состоянии выслеживать себя, свои проявления, как охотник выслеживает дичь.
В более широком смысле это означает осознанность каждого своего действия, мысли и чувства. И, играя роли, сталкер не "заигрывается" и помнит о том, что это лишь роли.
Так что "быть хорошим актёром" - это лишь частный случай. Одна их техниг сталкера, который выходит из привычной ему роли и играет абсолютно новую для себя так, как будто это его натуральное времяпровождение и стиль.
Понятно, если актёр из года в год иргает роль на сцене, и знает её с точностью до шага - то это не сталкинг, а такая же привычка, как для кого-то другого ковыряться в носу, или проводить время в интернет :)))
"Искусство жить максимально эффективно" - это безупречность воина. Кстати - "эффективность" отнюдь не означает достижение 100% ожидаемого результата. Можно сделать ошибку, от этого никто не застрахован. Тогда максимальная эффективность будет - не тратить время на жалость к себе, сожаления и т.п., а сделать выводы, встать с колен и идти дальше по жизни.
Добавлено: 11.07.09, 21:17
Dancing
Значит Саша, "Болван" не тот кто ошибся, а тот кто не сделал выводы и не откорректировал свои действия.
Добавлено: 12.07.09, 2:33
Irbis
А для чего тогда, у Кастанеды сталкеры играли роли?
Это как упражнение? Тогда, что оно дает? и в чем его смысл?
Добавлено: 13.07.09, 1:10
Сергей Рословец
Это - практика. Целей она достигает сразу многих, потому и эффективна. Но главное отличие этой практики от актерства: сталкер делает её для себя и своих целей, а не для зрителей и их восхищения, признания и т.п.
По сути - единственным зрителем является он сам - своей наблюдающей частью, и единственным актёром - он сам своей действующей частью. Остальные - статисты, массовка и декорации для его действа. Которые, что важно, не подозревают, что перед ними разворачивается представление.
Понятное дело, что такие вещи надо делать с умом, так как наломать дров, "используя" окружающих, можно особо даже не напрягаясь. И принцип "навредил другим - навредил себе" тогда проявляется в полной мере.
Добавлено: 16.07.09, 12:58
Irbis
Так в чем их задача? Максимально вжиться в выбранную роль? Не играть её, а жить ею?
Добавлено: 16.07.09, 13:39
Лучезарная
задача, насколько я помню из трудов Кастанеды в том, чтобы достичь своих целей максимально эффективно, используя "перевоплощение".
Добавлено: 16.07.09, 19:15
Сергей Рословец
Да, приверно так. А цели следующие:
- Выследить себя в непривычных для себя ролях и ситуациях (сталкинг)
- Контролируемо играя роли, выйти за рамки любых ролей.
- Изменить восприятие ("сместить точку сборки", говоря по-кастанедовски), проживая непривычную себе роль в непривычном окружении.
- Набрав такого опыта бостаточно много и разнообразного - добиться гибкости восприятия ("подвижности точки сборки" по К.К.)
Там ещё одно существенное различие было:
- Сновидение смещает точку сборки (то есть позволяет изменить восприятие)
- Сталкинг - устойчиво фиксирут ТС в новом месте (то есть позволяет удерживать изменённое восприятие)
Кстати - возвращаясь к вопросу из твоей темы: удерживание себя в рамках намеченных планов, не растекаясь на возникающие "желания" - это тоже сталкинг.