Реальные техники шаманов

Открытое общение для всех и на любые темы.
Закрыто
Гость

18.05.04, 21:52

Прочитал книгу Санчеса и несколько статей относительно Кастанеды... Хочу сказать вот что: хотя я и не был на ваших семинарах, огромное спасибо вам за вашу работу и ваш труд! Но у меня возникли некоторые вопросы, относительно практик тольтеков и того, как далеко могут вести околокастанедовские тропы на практике.

1)Как насчёт использования практик сновидения тольтекскими шаманами? Я умею достигать этого состояния, но мне было бы интересно узнать хотя бы общие принципы их работы в этой области (например, общение со спиритуальными сущностями и тп.)

2)Что вы можете сказать о видении энергии и энергетических коконов? В принципе, я читал про это в одной книжке про шаманские традиции инков. Есть ли что-то подобное у тольтеков?

3)ИСС. Как обстоит у тольтекских шаманов дело с тем, что Кастанеда называл "вторым вниманием"? есть ли практики для вызывания видений, для восприятия иных аспектов или сущностей реальности?

Как вы видите, я интересуюсь специфической стороной работы - потусторонней. Просто потому, что многое из "магии повседневности" уже освоено, теперь хочется уже чего-то запредельного и не только смотрения на руки во сне.

Сергей Рословец
Инструктор AVP
Сообщения:2808
Зарегистрирован:13.10.06, 16:44
Контактная информация:

19.05.04, 18:33

Попробую ответить вкратце. Хотя вопросы достаточно объёмные.

1) В среде Виррарика (можно их назвать и тольтекскими шаманами, так как практики - те же) сновидению уделяется значительное внимание. Для них сновидение - продолжение реальности. Специальных алгоритмических практик нет. Но в целом упор делается на тренировку внимания. Во-первых - помнить сны (матери Виррарика спрашивают детей, что тем снилось ночью, лет с трёх). Во-вторых - сновидеть на заданную тему (то есть намеревать запрос на поиск, скажем, ответа, и находить этот ответ во сне). В третьих - сновидеть наяву (например та же структура вопрос-ответ, но не засыпая). Как ни странно может звучать для читавших Кастанеду, но подход Виррарика ближе к Юнгианскому анализу снов, чем к экзотическим путешествиям в корридорах "неоргаников". Разница же между индейцами и психоанализом в том, что первые стремятся к прямому (безмолвному) знанию, а не к трактовке архетипических символов. На собственной практике могу подтвердить - выгоднее просто "знать", чем искать в сонниках что чему соответствует.

2) Видение энергии - реальный факт восприятия. Более того - все мы это делаем постоянно. Осознать же это мешает обусловленность нашего внимания "собирать" мир определённым образом, которому нас обучили с детства. В этом, обученном, способе просто нет места "видению энергии" - и наше восприятие пропускает всё это мимо нашего сознания. Дети, кстати, такой проблемы не имеют и воспринимают всё напрямую. Но и во взрослом состоянии наше Другое Я всё исправно регистрирует. "Видение" энергии вовсе не означает только видение света, волокон, коконов и т.п. Зачастую это чувство, ощущение, знание. Кстати, у Виррарика глагол, означающий "видеть" - ниера, означает также "знать".

Например, когда к Вам в метро сзади подходит человек с намерением вытащить из рюкзачка бумажник, но некое чувство "стрёма" заставляет Вас оглянуться - это тоже "видение" энергии. В данном случае предупреждающее об опасных намерениях незнакомца.

3) Идея разделения состояний внимания на "обычное" и "изменённые" - это дань нашему миру, который принято называть "западным". Поскольку нас приучили жить, в основном, только в "обычном" состоянии внимания, то любые другие состояния воспринимаются как "необычные", "изменённые" и т.п. И могут быть, соответственно, либо устрашающими, либо привлекательными.

Для наследников традиции тольтеков такой дилеммы нет - индейцы живут целостно в обоих мирах, не разделяя их. Воплощая в живом виде принцип Кетцалькоатля - единения Тоналя и Нагуаля. Именно поэтому мы в своей работе и говорим о необходимости обретения целостности.

Привлекательность другой стороны реальности для нашего повседневного внимания вполне объяснима, но в этом кроется и определённая опасность. Ведь так иногда привлекательно убежать от нудных повседневных забот в "миры магии"!... На практике же это ничего хорошего не несёт. Но вот более долгий (и более нудный :D) процесс интергации обеих частей реальности привносит усиление их обеих - и мира повседневности, и "необычных" способностей.

Фиксация только на необычном опыте - этакий духовный эктрим, опыт ради опыта - нам, честно говоря, неинтересен. Жизнь гораздо объёмнее, чем повседневная реальность. И гораздо шире, чем любой "потусторонний" опыт...

:)

Закрыто