• 1

Метки

заочная программа обучения проблемы коренных народов фиктивные тренинги Сергей Рословец тольтек мастерская похороны воина самозакапывание инлакеш духовные практики календарь выжившие тольтеки сталкинг Мексика 2012 встреча с неизвестностью дуальность онлайн-тренинг Вирикута духовные традиции Карлос Кастанеда моделирование будущего святая земля тренинг майя остановка внутреннего диалога личная сила система длинного счета Майя сказки о силе поиск видения сотворение мира кинам конец света мужчина и женщина самостоятельно традиция тольтеков индейская баня изменение своей судьбы внутренний критик инициация защита природы мезоамерика силы природы Пополь Вух ацтеки пейот традиции мексики индейское знание индейцы Мексики осознание своих ограничений мастер-класс не-делание путешествия древние цивилизации тренинг-погружение консультирование дон Хуан защита культуры шаги к свободе личностный рост права коренных народов семинар священное место коучинг нагваль темный ритрит прыжок в другое я темаскаль шаманизм медитация психология совершенствование личности кетцалькоатль цивилизация Майя тенсёгрити духовный поиск индейцы Виктор Санчес сновидение тональ индейский ритуал сохранение энергии перепросмотр внутренний ребёнок практическое обучение древние знания саморазвитие смысл жизни внутренняя сила духовное путешествие анти-анропология уверенность в себе избавление от вредных привычек заочный тренинг впечатления участника индейская церемония шаман древние мифы

Тренинг онлайн: Внутренний Ребёнок

Ивонн Стюарт *

Новорожденный ребенок рождается с полным чувством того, кто он есть. Он целостный, и поэтому он излучает абсолютно особый сорт своей индивидуальной энергии.

Вырастая, взаимодействуя с социумом, мы приобретаем раны, и закрываемся.. перестаем проявлять себя.. и постепенно теряем свою целостность, теряем частички себя, забываем их, теряем связь с самим собой.. Мы не были достаточно хорошо выращены, а если родители и постарались максимально осознанно и экологично нас вырастить, то социум все равно неминуемо добавляет количество ран.

В нас появляется Дыра – мучительное чувство того, что что-то самое важное потеряно, и ее хочется всеми силами заполнить чем-либо. В нас становится много таких ненасытных дыр.. Мы общаемся с другими из своих дыр, из своей нужды, и мы не видим другого – мы общаемся только со своей дырой или с дырой другого. Дыра лезет наружу с агрессией, мы ее прячем – просить и требовать стыдно, надо быть сильным, хорошим и добрым. Дыра прячется в подсознание и нарывает там, отравляя каждый день.

И мы заполняем, замещаем, компенсируем эти дыры как можем – деньги, друзья, пристрастия, развлечения, еда, секс, меняем партнеров, придумываем досуг, идем на экстрим, трудогольничаем, загружаем себя всем так чтобы не оставалось времени, – все что угодно, только бы не болело, только бы не слышать эту тоску.. мы даже изучаем разные психотехники, которые как нам кажется смогут зашить эту дыру, поставить заплатку.. это иллюзия – дыра может только зарастать сама.. любую заплатку прорвет изнутри, шовчики лопнут и разойдутся, как только наступит стресс посильнее и пострашнее.. чтобы дыра начала зарастать изнутри – в нее надо идти как можно глубже, чтобы понять – что именно было нами потеряно.. по крупице искать, собирать и связывать в целое потерянные частички себя..

В нас есть часть, которая помнит нас целостными. Это наш Золотой Ребенок – Soul Child. Он помнит, кто мы есть на самом деле, он является этой истинной самостью - Real Self. И в нас есть ребенок раненый – Inner Child – это его раны болят в нас, это он испуганно закрывается и отделяется от мира, он чувствует опасность вокруг, и он теряет доверие к миру. Он может быть маленькой беспомощной жертвой, а может обозлиться и стать карателем и беспощадным палачом, не знающим жалости и сострадания.

Как правило, эти роли есть одновременно, мы перекидываемся из одного полюса в другой.. то мы жертвы, то мы палачи, смена мгновенна и почти незаметна.. Часто этот Внутренний раненый ребенок доминирует в нашей жизни. Важно отдать ему максимум должного внимания своего сердца – он должен получать столько заботы и любви, сколько необходимо для его исцеления и спокойствия. Не забывайте хотя бы на некоторое время каждый день соединяться с ним душой, выслушать его беды, успокоить его, дать ему силы и уверенность. Кроме вас с этим не справится никто, ребенок не поверит никому кроме вас. Внешней любви другого человека всегда будет мало, и она будет недостаточно такая как нужна, дыра не может зарасти ничем внешним.

Вопросы для того, чтобы почувствовать свою дыру – как вы обнаруживаете нехватку чего-либо в своей жизни? Как вы компенсируете то, чего не хватает?

Вокруг дыры мы строим сложную ложную личность – красивую социальную маску, прикрывающую и оправдывающую эту дыру под ней. Отделяясь от матери, после 1,5 лет ребенок начинает видеть связь между своим самовыражением и последствиями, отраженными окружающими в ответ на это самовыражение – и делает выводы: я сделал это – и мама рассердилась.. она не любит меня.. я не буду это делать.. Ребенок оказывается перед выбором: я проявлю себя – и что-то произойдет.. меня могут не принять, наказать, оттолкнуть.. Что сильнее – быть хорошим и принятым или делать то, что хочется?

Так постепенно реальная самость повреждается условиями, уходит на 2-й план. А на первом плане выстраивается социализированная фальшивая сущность, и мы начинаем искренне верить, что это мы и есть на самом деле. Чтобы почувствовать эти условности – достаточно побыть рядом с кучкой 3-5-летних шумных детишек. Когда дети что-то делают, что происходит со мной? Что я чувствую, когда они максимально активны и делают что хотят на полную катушку, и выходят из-под контроля и всяких рамок, особенно там где нужно вести себя прилично? Я злюсь или терплю, нервничаю, тревожусь, закрываюсь, радуюсь, смущаюсь? Как я реагирую?

Страх быть не принятым в группе – очень древний и архаичный. В древности люди могли выжить только группой, если ты нарушал правила – тебя изгоняли, и ты очень быстро становился добычей ближайшего хищника.

Вопросы для осознания подавления самовыражения: как я в 3 года выражал себя? Как реагировали на это мои родители? Как я менял свое поведение в зависимости от реакции? Что мне сейчас дается легко, а что трудно, что совсем невозможно?

Ребенок слышит в ответ от мира первые «нет» и задается вопросами: насколько я могу выражать себя? Что я могу выражать, а что нет? Любят ли меня мои родители? Опять будет также, если я сделаю это? Чем чаще ребенок встречает осуждение – тем больше разгорается война между этими полюсами в зависимости от темперамента ребенка. Он либо подавляет себя, либо не слушается и выходит из-под контроля. Происходит социализация – сужение себя до приемлемых рамок, или де-социализация – разрушение человеческой морали. Вместе с проявлением себя уходит радость, пронзительная свежесть и живость жизни, креативность. Ребенок становится тихим, серьезным, или злым, обиженным, агрессивным.

В нашем подсознании заложены сильные инстинкты, которые заставляют нас создавать и разрушать свои барьеры: инстинкт самосохранения, социальный (принадлежность к группе) и сексуальный. Они вызывают самые мощные страхи, которые заставляют нас отказываться от изменений.

Вопросы для выявления глубинных страхов изменений: как проявляется в моей жизни инстинкт самосохранения? Когда я решаю изменить что-то в моей жизни, я чувствую.. (продолжить). Я чувствую страх, когда я… (продолжить).

В работе со страхом важно отделить его от себя, посмотреть на него со стороны, и разотождествиться с ним. Иногда кажется что страх больше, чем ты. Но ты – не твой страх, ты гораздо больше чем этот страх. А страх чаще бывает от ожидания этого страха, чем непосредственно от чего-то, вызывающего страх. Стоит пообщаться, поговорить со своим страхом, о чем он на самом деле.

К 5 годам ребенок себя самоидентифицирует. Важно к этому возрасту научить ребенка слушать себя, соединяться со своими чувствами, надо научить его задавать себе самостоятельно вопрос: что я сейчас чувствую? Чего на самом деле я хочу? Ребенку нужно научиться говорить о себе. И он должен твердо знать, что с ним все в порядке, что его любят несмотря ни на какие его поступки и ошибки. А также его надо научить выбирать уместное место и пространство для выражения себя. Когда мы устанавливаем связь с ребенком – внутренним или реальным – важны не слова, а тон голоса. Ребенок чутко улавливает малейшую фальшь и перестает верить. Критика обидна и ранит, она должна даваться как объяснение, а не как осуждение. Фокус должен быть направлен на форму поступка, а не на личность.

Реально ли полное исцеление дыры? Нет ничего невозможного, но это путь на всю жизнь. Нужно иметь внутри серьезный ресурс, чтобы иметь силу продолжать это нелегкое путешествие поиска и проявления себя. Важно каждый день делать хотя бы маленький шаг к соединению с собой. Открыть и показать свою сущность страшно, она не всегда привлекательна и причесана. Как далеко хватит силы духа пройти? Это требует воли и намерения разрешить себе быть – плохим, слабым, или агрессивным, злым, негативным.. таким, как есть на данный момент. Под каждой чернотой и болью скрывается любовь и свет. Если мы туда через свой край через самую тень не пойдем – как мы сможем повести туда еще кого-либо?

Вопросы себе для выявления полюсов поведения жертва-агрессор: как я обычно веду себя как жертва? Как я веду себя как агрессор? В каких ситуациях во мне включаются такие реакции? Что запускает их? Что происходит с моим Внутренним ребенком в этот момент?

Раненому ребенку жизненно важно наше присутствие с ним, внимание сердца – он должен слышать : я никогда тебя не оставлю, я буду рядом с тобой всю мою жизнь до последнего вздоха, ничего не бойся, я здесь, с тобой, и я буду здесь всегда, что бы ни случилось, отныне и навсегда мы будем вместе. Попробуйте увидеть его – какой он? Какими глазами он смотрит сейчас на вас и на вашу жизнь? Обнимите его и побудьте с ним рядом. Почувствуйте, как бьется его сердце и дрожит его жизнь.

Отсюда начинается путешествие в Любовь – в ту сущность, которая и есть любовь – и она не снаружи, а внутри нас – это мы сами. Когда вы приняли негативные отношения внутрь себя – вы можете работать с собой. Только в позволении быть и состоит возможность исцеления.

Переход к этому бытию ощущается физически. Каждый из нас имеет боль внутри. Важно соприкасаться с этим любым способом, позволить выйти наружу. Мы можем говорить об этом, писать в дневнике, рисовать, вытанцевать, через тело мы лучше всего находим контакт с внутренним состоянием. Тело не врет. Интуиция находится где-то в животе, где мы чувствуем – совпадает то или это или нет с нашим внутренним ощущением. Хорошо помогают техники работы с прикосновениями к телу – рэйки, массаж, бодиворк, они восстанавливают доверие тела, раскрывают его мягко и бережно. Мягкость и нежность, бережность к себе, внимание сердца, чуткое слушание своего тела – все это помогает Раненому ребенку раскрыться.

• Напишите письмо своему Внутреннему Ребенку

• Побудьте этим ребенком и напишите письмо самому себе от лица этого ребенка.

Есть 2 вещи в поддержку – Любовь и Сила. Это в нашем центре. Далее кругами расходятся – наши потребности, желания, намерения, действия. Важно, чтобы они исходили из центра.

Упражнение-медитация: Представьте вашу Любовь. Как она выглядит? Где она находится в вашем теле? Поместите ее в вашу руку. Представьте вашу Силу. Как она выглядит? Где она находится в вашем теле? Поместите ее в вашу другую руку. Если бы Вы были вашей Любовью, что бы вы сделали сейчас в вашей жизни? Какой шаг? Если бы Вы были вашей Силой, что конкретного бы вы сделали сейчас в вашей жизни? Какой шаг?

При работе с намерением и действием важна проверка глубины и смещение акцента с внешнего поиска на внутренний: действительно ли я делаю то, что мне сейчас нужно? Что на самом деле мне нужно? Почему я чувствую, что этого во мне нет? Как случилось, что я это потерял в себе? Где оно сейчас? У нас есть выбор – увеличивать свою дыру наружу или исцелять изнутри.

Между нашим эго и нашей истинной сущностью мы всю жизнь строим барьер, чтобы защитить ребенка, спрятать его. Раненый ребенок ранен построением этого барьера. И в нас всегда где-то глубоко есть тоска – будто хочется домой. Большинство людей игнорирует этот голос, поэтому в мире так много страдания и боли. Раненый ребенок отказывается идти дальше. Важно понять – о чем собственно наш барьер?

И мы можем принять осознанное решение идти в путешествие к своей сущности. На этом пути нет никаких гарантий, и это одинокий путь, где мы будем идти один на один с собой. Начало этого пути – всегда страх, ужас. Эго испугано, есть ощущение, что можно погибнуть. Большая часть нашей жизни находится под угрозой. Постоянно каждый день она будет под угрозой. Это требует мужества и преданности нашему пути. И готовности продолжать его самостоятельно всю жизнь до последнего вздоха.

Когда мы осознаем барьер, подавляемые вещи выходят наружу. Это неприятно, но это необходимо и неизбежно. И когда мы выбираем двигаться к барьеру – жизнь начинает поддерживать нас и говорит «я с тобой». И появляются точки взаимодействия между нашими разделенными частями.

Эти связи могут проявляться через сны, знаки, синхронию, нам приходят подсказки, иногда мы ясно слышим голос проводника. Как правило, мы знаем, что нужно делать. Никто не сделает это лучше нас. Мы единственные, кто знает это. Но голова вмешивается, оценивает последствия, и заглушает внутренний голос. Когда достаточно внутреннего опыта взаимодействия с внутренним голосом – приходит четкое осознание, как надо поступать. Удивительно, но когда мы собираемся и решаем сделать шаг – что-то само происходит в жизни, и приходит знание что делать дальше.

Умение и навык присутствия в соединении с собой здесь и сейчас – один из самых важных опытов, который следует развивать всю жизнь.

Раненый ребенок получает опыт исцеления. Постепенно исчезает страх дыры. Когда барьер открывается – свет распространяется на нашу жизнь и становится заметен окружающими. В присутствии Далай-ламы ощущается реальный свет очень интенсивный – это происходит из-за его умения присутствовать. Продвигаясь по этому пути, нам очень нужна поддержка. Мы должны обеспечить ее себе самым внимательным образом. Держать сердце открытым и поддерживать безопасность и доверие.

Внутренний ребенок помнит все, что происходило в вашей жизни – надо дать ему достаточно места и времени исцелить и принять весь опыт. Вы должны заключить с собой внутренний договор – делать что-то каждый день для соединения с самим собой. Обеспечить место и время для этого. В каждом дне должно быть место для этого самого ценного бытия, иначе мы пропустим это в повседневности.

Золотой ребенок поможет нам вспомнить, кто мы такие. Мы должны быть в тишине с самим собой, чтобы услышать его. Когда барьер открывается – становится больше места в жизни, может появиться что-то новое, у Золотого ребенка появляется пространство для воспоминания сущности и творчества, истинного креатива и вдохновения.

Упражнение медитация: увидите своего Золотого ребенка, какой он, как он выглядит.. теперь увидите своего Раненого ребенка, побудьте с ним, посмотрите в его глаза.. а теперь позвольте этим двум детям побыть вместе – им есть о чем поговорить и чем заняться ;) В повседневности находите время, чтобы дать им еще раз побыть вдвоем. Они исцелят друг друга сами. Они так долго скучали друг по другу.. будьте рядом с ними.

Если мы готовы идти – все, что нужно для этого шага – придет. Оно все равно придет, независимо от ожиданий. Ничего не происходит случайно и ошибочно. Все происходит для того, чтобы помочь нам в этом путешествии.

Стоит искать свой собственный путь, который нам больше всего подходит. Каждый шаг – это путешествие в неизвестность. Важно сохранить принятие того, что мы есть, и где мы есть, даже если это нам не нравится. Предугадать ничего невозможно. Я делаю шаг – и что-то происходит. Я не знаю, что будет дальше и какой будет мой следующий шаг. Но приходит время – и я делаю еще один шаг.

Одиночество необходимо в этом пути. Это становится осознанным выбором. Когда мы переходим барьер, эго начинает крошиться, рассыпаться. На поверхность выходят очень глубокие мощные страхи, и это требует большого одиночества и мужества. Надо помнить о Золотом ребенке, тогда ты начинаешь меняться удивительным образом – так, как от себя не ожидаешь. Золотой ребенок говорит: ты можешь выбрать ;) двигаться вместе со мной или остаться там где ты есть.. любой выбор – нормален на данный момент. Важно начать вспоминать, откуда и зачем мы пришли. Тогда нет разрывов, а есть одна цельная длительность..


Спасибо Васильевой Ирине за предоставленный материал:

"Я не могла не поделиться с вами тем, что получила :) наверно, я за эти 3 дня стала другая.. рядом с Ивонн невозможно не измениться.. и она сама очень изменилась.. ее глубокий опыт не может оставить сердце равнодушным.. советую ответить на вопросы, которые она предлагала, - и лучше сделать это с кем-нибудь в паре или в тройке.. важно - озвучивать ответы вслух живому собеседнику, преодолевать барьер и открывать постепенно людям раненого ребенка - будьте бережны друг с другом, создавайте безопасную атмосферу, найдите время для взаимной поддержки. И найдите время для Самого Себя в одиночестве. Дневник - одна из хороших практик.. как проводит день ваш Внутренний ребенок? что с ним происходит? чего он на самом деле хочет? что он получает? как он реагирует? что он хочет сказать вам? о чем он плачет? от чего он смеется и радуется? давно ли он танцевал? играл? в какие приключения он хочет отправиться? Поговорите с ним по душам, он давно ждет вас.. хотя может, уже и перестал в это верить и стал молчаливой тенью.. и возможно, сначала вам понадобится много нежности, заботы и любви, прежде чем он сможет заговорить.. "


* Ивонн Стюарт занимается психотерапией и духовными практиками уже более 30 лет. Ее опыт включает в себя частную практику, обучение консультантов и терапевтов, проведение тренингов и обучающих семинаров. Ивонн жила и работала в нескольких странах, предоставлявших широкие перспективы индивидуального и духовного развития в рамках разных культур. Она прошла программы тренингов "Искусство Жить с Намерением" в Мексике и обучалась у Виктора Санчеса методикам AVP. В последствии вместе с Маноло Сетина она стала основателем фонда Ниерика для поддержки коренных народов Мексики, в частности Виррарика. В настоящий момент она исследует, как развитие и социализация ребенка влияют на его душевное состояние, а так же тему духовного путешествия человека обратно к его Истинной сущности.

** Опубликовано с любезного разрешения Ивонн Стюарт.