• 1

Метки

внутренняя сила медитация самостоятельно календарь тональ духовное путешествие мастерская тольтек конец света защита культуры дон Хуан священное место система длинного счета Майя шаги к свободе духовные практики психология тренинг древние знания индейское знание шаманизм индейцы Мексики моделирование будущего семинар индейская баня фиктивные тренинги индейцы сновидение сталкинг Сергей Рословец путешествия совершенствование личности силы природы консультирование Карлос Кастанеда индейский ритуал саморазвитие прыжок в другое я мастер-класс темаскаль мезоамерика сохранение энергии индейская церемония ацтеки осознание своих ограничений защита природы традиции мексики духовные традиции древние цивилизации не-делание смысл жизни мужчина и женщина дуальность права коренных народов инициация уверенность в себе онлайн-тренинг перепросмотр проблемы коренных народов внутренний ребёнок коучинг Виктор Санчес заочная программа обучения Пополь Вух традиция тольтеков избавление от вредных привычек самозакапывание кетцалькоатль Мексика личностный рост внутренний критик древние мифы личная сила цивилизация Майя похороны воина сказки о силе сотворение мира поиск видения нагваль святая земля Вирикута выжившие тольтеки шаман анти-анропология впечатления участника остановка внутреннего диалога инлакеш заочный тренинг встреча с неизвестностью 2012 духовный поиск кинам практическое обучение тренинг-погружение темный ритрит пейот майя тенсёгрити изменение своей судьбы

«Путь Толтеков: перепросмотр» – так назвал я свою книгу. И второе, и третье слово заглавия нуждаются в самом конкретном уточнении, чему и посвящен данный раздел.

Итак, Толтеки. Я каждый раз вздрагиваю, когда слышу о том, что родом они с других планет, или же из ушедшей в пучину океана Атлантиды, или даже из других измерений пространства. Всё это в корне не так. Был в давней истории Мексики такой этнос – тольтеки, и сейчас есть ещё племена (их прямые потомки), которые хранят живую преемственность тольтекской культуры с тех самых времён.

Я хорошо понимаю ту мотивацию, что побуждает сегодня называть тольтеками всех хранителей шаманских традиций индейцев Мезоамерики, но из уважения к истории и конкретно к этому столько пережившему за века этносу мне представляется довольно важным не вносить путаницу в этот вопрос. Культура, которая послужила всему человечеству, сохранив для нас сакральные практики расширения сознания и пробуждения духа, несомненно достойна неискажённого освещения на страницах книг и периодики.

К сожалению, некоторые авторы под именем Толтеков изображают всего лишь плоды своего воображения и чаяний. Отчасти это даже и неплохо – в любом случае привлекается внимание читателей к быту и культуре мексиканских индейцев, а заодно и к их бедственному положению. С другой стороны, эти книги вносят «достойный» вклад в возникшую путаницу, когда, вместо знакомства с системой знаний, традицией и мировидением настоящих, этнических тольтеков, читатель, сам того не ведая, имеет дело совсем с другими племенами и народностями.

Перепросмотр. Эта практика происхождением своим обязана ритуалам древних тольтеков (эти ритуалы и по сей день в ходу у мексиканского племени Виррарика). Но речь, заметим, идёт только о корнях, поскольку ни былыми, ни сегодняшними тольтеками перепросмотр в ныне существующей его форме не выполнялся и не выполняется.

На языке науатль (на языке этом говорили тольтеки, ацтеки и многие другие этносы Мезоамерики) слово «тласентлалия» означает «собирание воедино всех грехов для привнесения их в память» – так перевёл это понятие Алонсо де Молина, католический миссионер XVI века (Fray Alonso de Molina. «Vocabulario en lengua Castellana у Mexicana», Мадрид, 1944). Конечно, де Молина не мог знать об исцеляющей практике перепросмотра, потому и привлёк для толкования незнакомого слова христианскую концепцию греха. Завершение практики носило название «теочиуа», или – согласно де Молина – «избавление от грехов». Сегодня же мы понимаем, что речь здесь идёт о целительном катарсисе.

Вся эта практика целиком выполняется в наши дни людьми племени Виррарика, один из ритуалов которых состоит в рассказе истории своей жизни «Прадеду Огню», особенно это касается тех её моментов, которые полагаются «греховными» или же отмечены душевной болью. Присутствует в этой практике и энергетический обмен за пределами словесной исповеди; вообще же, выполняется она в особом ритуальном месте «калиуей», которого достигают, свершая акт паломничества.

Именно эти ритуалы легли в основу разработанной нашей группой техники, что заняло у нас без малого двадцать лет. Наша техника – современная модификация древних практик. Иными словами, это новые ритуалы новых Толтеков. Для внесения окончательной ясности дам чёткое определение трёх понятий, которые постоянно будут встречаться вам на страницах этой книги:

  • Говоря о древних тольтеках, я подразумеваю центральномексиканский этнос, который существовал в VII-XII веках нашей эры и чьё духовное влияние на другие народности доиспанской Мексики было ни с чем не сравнимым по своей глубине. Вопреки рассказам конкистадоров о кровавых, полных жестокости обычаях этого народа, его отличала высочайшая степень духовного, культурного и технологического развития, не имевшая себе равных в Мексике того периода. Совершенно не подлежит сомнению существование в наши дни племён, которые являются прямыми потомками этого этноса.
  • Уцелевшими тольтеками я называю те народности, что сберегли в своей среде традиции древних тольтеков. Много лет я жил среди этих людей и посвятил им свою книгу «Толтеки нового тысячелетия».
  • Новые тольтеки – это те, кто вне зависимости от обстоятельств жизни и национальности пытаются сохранить Толтекские традиции и претворяют их в жизнь. Они работают над созданием новых форм былых ритуалов, отвечая духовным нуждам современного общества. Идя по следам древних тольтеков, они открывают новые пути – парадоксально, но именно таков образ действий и образ жизни этих людей.

О структуре книги

Книга эта – результат многолетних исследований и открытий – всецело ориентирована на выполнение практики самоисцеления энергетического тела, что приводит к коренным изменениям к лучшему в жизни практикующего. Я разбил книгу на две части: первая посвящена теории, вторая же, большая по объему часть – её претворению в практику.

Поскольку сам я человек действия, то очень хорошо понимаю тех читателей, которые, опуская теорию, сразу же приступают к чтению глав, посвящённых практике, – в особенности если они с теорией уже хоть как-то знакомы. Но в случае этой книги я не рекомендовал бы такой образ действий, поскольку построена она так, что каждый последующий раздел глубже всего постигается в свете предшествующего, так что лучше читать её последовательно, страницу за страницей.

Этим данный труд коренным образом отличается от моей предыдущей книги «Учение дона Карлоса», где я советовал читателю пропускать всё, что не находит отклика в его душе, сразу переходя к разделам, вызывающим неподдельный интерес.

Часть I преследует две цели:

  1. Объяснить суть перепросмотра, важность для нас этой практики и её результаты.
  2. Дать глубокое понимание явлений, происходящих в ходе её реализации.

Может, вы прямо сейчас изготовились приступить к практике и порываетесь живо пролистать всю книгу в поисках прямого руководства к действию? В таком случае информация первой части будет вам особенно полезна. Кроме того, в ней содержатся ценнейшие свидетельства тех, кто практиковал перепросмотр на протяжении многих лет.

В конце первой части перечислены те особые обстоятельства, при которых совершать перепросмотр не рекомендуется.

Часть II – практика: детально, последовательно, с точными указаниями и ключевыми советами. В конце – дополнительные разделы:

  • об особой технике, позволяющей совершать перепросмотр какого-либо одного важного события, а не всей прошлой жизни от начала до конца;
  • о технике дыхания при перепросмотре;
  • о дополнительных практиках гармонизации жизни после того, как в ней станут происходить коренные изменения вследствие перепросмотра, – это упражнения на лоне природы, сбережение энергии, оздоровление и т.д.;
  • информация о деятельности и семинарах нашей команды AVP («el Arte de Vivir a Proposito» – Искусство целенаправленно-целостной жизни), благодаря труду которой и родилась практика перепросмотра в нынешней её форме.

Теперь вам известен маршрут путешествия. Сделаем же первый шаг.