Дискуссия на тему трудов Кастанеды

Творческое наследие Карлоса Кастанеды и его связь с реальностью.
Закрыто
Гость

20.11.04, 22:18

Уважаемый Сергей,

Я только что купил новую книгу,
и хотел вы выразить вам огромную благодарность за то, что она появилась на
свет и на русском языке. Она действительно мне очень понравилась. Сразу
чувствуется трезвость автора, глубокий практический опыт, и в то же время то
самое Намерение, то самое чудо, которого, например, нет в технологических
рецептах Ксендзюка.

Теперь я хотел бы обсудить с вами несколько тем.

Прежде всего, тему огня изнутри или третьего внимания. Если следовать
кастанедовской логике, то это мгновенная трансформация энергетического тела,
то есть предельное слияние всех возможностей левой и правой стороны, всех
возможностей тоналя и нагваля. Получается, это и есть окончательная
реализация сущности Кетцалькоатля (я точно не помню, но вроде как у толтеков
Кетцалькоатль именно этого и достиг окончательно исчезнув, я читал что-то
такое), единства змеи и орла. Если Кастанеда этого не достиг, то это ничего
не означает. Мне кажется, что это всё же реальная перспектива. Как ни крути,
у толтеков можно найти параллели с другими системами и путями (и это не
удивляет, все едино, просто детали отличаются). А во всех других системах
есть понятие такого окончательного освобождения. Возьмём радужное тело у
приверженцев бон и дзогчен (а ведь есть даже зафиксированные случаи такого
ухода, со свидетелями, даже в XIX и XX веках!), которое является
растворением всей сущности в окончательном свете, покидание обычного мира
"вместе с ботинками". Алмазное тело или вхождение в радугу у даосов -
примерно то же самое. Тело света у христиан и христа (судя по всему,
христианство - наследие древней магической практики, просто она выродилась
до религии) - то же самое. Везде мы видим возможность стирания всех границ и
достижение состояния предельного единства со Вселенной. Было бы неразумно
считать, что тольтеки тут оказались иными. Я не вдавался в подробности, но
думаю что какое-нибудь "единение с Солнцем" или даже "огонь изнутри"
обязательно должны быть и у тольтеков. Мне кажется, что используя
тольтекско-кастанедовскую технологию мы можем обрести потенциальную
возможность такого достижения. Хотелось бы услышать ваши мысли на этот счёт.

Я хотел бы сохранить пока именно теоретическую направленность нашей
дискуссии. Потому что корректные теоретические знания позволят нам лучше
действовать, надеюсь, вы не будете против.

Следующий вопрос, который мне очень хочется обсудить и который очень важен
- это достижение изначального энергетического видения. То есть того самого
состояния левостороннего осознания, когда можно видеть светящиеся яйца и
нити. Теперь конкретный вопрос - существует ли в таком восприятии точка
сборки? Не обязательно именно "теннисный мячик", пусть просто аморфное
свечение, но сам факт видения сонастройки восприятия доступен или нет? Можно
ли увидеть как поток энергии нагваля втекает в наше энергетическое тело в
ограниченной области, создавая образ законченного мира? Я почему это
спрашиваю.. Просто напросто потому, что точка сборки - стержень
кастанедовской техологии. То есть это крепко связано с предыдущей темой.
Второй вопрос - практические пути приблизиться к этому достижению. На
форуме был один старый пост, который привлёк моё внимание:

"Зал начал расширяться, и
пространство наполнилось миллионами светящихся
волокон, которые постоянно двигались, меняя
направление. Это был потрясающе красивый танец света –
лучшее, что я когда-либо видела.

Такой результат может быт достигнут при добротно проведённом интенсивном
перепросмотре (2-3 месяца работы). При этом результат достаточно устойчивый,
а не разовый. И достигают его достаточно много практикующих. Вещь,
безусловно, красивая, и вначале захватывает всё внимание. Но дальше ещё
много чего интересного впереди для достижения... :)"

Расскажите пожалуйста об этом подробнее. Какие моменты становятся ключевыми
здесь, как и почему перепросмотр таким образом влияет на восприятие? Ну и
конечно можно ли этим путём добраться до видения коконов? И у меня к вам
искренняя просьба - расскажите пожалуйста о любом, хотя бы одном из опытов
видения, а-ля "как это было" подробно. Мне очень нужна такая сказка о Силе.
Пожалуйста.

И третья тема - Сновидение. Сразу понятно, что это работа с нашей
нагвальной стороной. И главная техника работы с энергетическим телом,
развитие второго внимания. Так вот прежде всего расскажите поподробнее о
вашем взгляде на книгу "The Art of Dreaming"... Мне она показалсь ревизией
кастанедовских взглядов на предыдущие уроки дона Хуана (если раньше нашёл
руки - закрепил сцену - выбрал место сновидения - выбрал время сновидения -
увидел себя спящим, то теперь руки - закрепление - смена снов - поиск
чужеродной энергии - сдвиг в другой мир - видение себя спящим). Добавился
новый элемент - а именно, как выбраться из нашего бессознательного во что-то
РЕАЛЬНОЕ, параллельный мир. Так вот я хотел бы услышать ваше развёрнутое
мнение по поводу практики сновидения, наличия энергии лазутчиков и
принципиальной практической возможности посетить другие полосы эманаций
(если такая возможность существует). Для меня это важно, потому что я не
знаю на что опираться в сновидении.

Пока столько.. Буду благодарен если ответите.

Искренне и с уважением, Евгений

Сергей Рословец
Инструктор AVP
Сообщения:2808
Зарегистрирован:13.10.06, 16:44
Контактная информация:

21.11.04, 22:48

Прежде всего, тему огня изнутри или третьего внимания...Хотелось бы
услышать ваши мысли на этот счёт.
Вопросов много, так что я не буду отвечать на каждый подстрочно, а попробую
ответить в целом.

Насчет концепции собственно Кастанеды - да, ему это не удалось. Последние
лет десять у него была прогрессирующая глаукома с катарактой, за лет пять до
своей кончины он объявил своим приближённым ученикам, что болен диабетом.
Умер же от прогрессирующего рака печени в течение нескольких месяцев. Не
самый приятный конец жизненного пути. Но то, что он описал, не
обесценивается и не приобретает какого-либо нового смысла с этими фактами. Я
всё время повторяю на форуме - книги - это всего лишь книги. Брать идею из
книги (пусть даже такую заманчивую, как проход мимо Орла) и делать её
смыслом своей жизни... по меньшей мере рискованно. Идеи-то книжные, а жизнь
- своя собственная :)

Что касается самой идеи... В Бурятии в 1926 году умер местный буддийский
лама. Вернее сел в медитацию и "ушёл". Тело нетленно до сих пор и является
местной святыней. Нетленность же мощей многих святых в самых разных
религиях, не такая же по своей природе, как у того ламы, а скорее
высушивание как бы под воздействием высокой температуры ИЗНУТРИ, это
признанный факт. Но вот ведь дело в чём: все ни оставляли "свои тапочки"
здесь, уходя сознанием (душой, энергией, телом света или как там ещё).

Революционность идей Кастанеды была как раз не в том, что при жизни и после
смерти у человеческих существ есть определённые задачи, в т.ч. "сгорание в
огне изнутри", а в том, что он утверждал, что это происходит вместе со всем
телом. И я сильно подозреваю, что здесь он просто недопонял своих
информаторов.

Если брать за снову тот же опыт Се Акатля Топильцина Кетцалькоатля
(рекомендую, кстати, прочитать книгу Фрэнка Диаса "Евангелие от Тольтеков"),
то с телом у него не так всё однозначно, как хотелось бы видеть Кастанеде и
многим его читателям. Тольтеки, как и практически все народы с духвной
традицией, уделяли достойное внимание телу - как вместилищу сознания,
инструменту, данному для этой конкретной жизни на Земле. Поэтому всё, что
происходит после смерти, рассматривается в терминах сознания, а не тела.

Теперь о единеии двух составляющих. Опять-таки ошибка Кастанеды - его
утверждение, что это возможно сделать только в момент умирания, и только
избраным под предводительством "Нагваля". В настоящей, не книжной,
реальности всё несколько иначе: единение Орла и Змеи, Тоналя и Нагуаля, двух
реальностей - очень даже возможная вещь. Но не для некоего абстрактного
умирания с попыткой проскочить мимо Орла, а ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ. Ведь и Се
Акатль Топильцин сделал это, и стал "Кетцалькоатлем", то есть получил этот
титул, в самом начале своей карьеры. И именно это сделало его великим
сподвижником для народов Мезоамерики. Если бы Кастанеда также осуществил это
при жизни, а не увлёкся тёмной стороной знания древних видящих... возможно
мы бы стали свидетелями совсем другой истории.

Итак резюме - единение двух составляющих - достойная задача для всей жизни
Толтека. Но сделать это надо - ЧТОБЫ ЖИТЬ, а не чтобы умереть и покинуть
этот мир...
Следующий вопрос, который мне очень хочется обсудить и который очень
важен - это достижение изначального энергетического видения.... То есть это
крепко связано с предыдущей темой.
Скажу честно - мне такого видеть не доводилось. Но это не значит, что
"точки сборки" не существует.

В науке есть такое понятие - рабочая гипотеза. Это некая предварительная
теория, которая худо-бедно описывает некий феномен, но может быть правдой, а
может и не быть. Тем не менее, используя её как описание феномена, можно
поиметь некие практические результаты. Точка сборки для меня - такая же
рабочая гипотеза. Что толку от того, выглядит она как мячик или нет.
Внимание и восприятие может меняться, это факт. Энергию можно "видеть" - это
тоже факт. Есть и некоторые практические выводы из концепции токи сборки,
которые сильно облегчают жизнь и описывают некоторые явления.
И третья тема - Сновидение. ...Так вот прежде всего расскажите
поподробнее о вашем взгляде на книгу "The Art of Dreaming"...
В сновидении надо опираться только на ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. "Улететь" в
сновидениях достаточно легко, было бы желание и упорство. Но вот выдержать
весь опыт и вернуться... 9-я книга Карлоса не имеет ничего общего с
практиками сновидения современных толтеков (читай - новых видящих). В самих
своих книгах Карлос говорил, что это сфера внимания древних видящих, которые
загоняли себя в камни и вымерли поголовно. Дон Хуан, помнится, так и сказал
Карлосу - типа я ничем таким не занимался, так что действуй на свой страх и
риск.

Должен признать, что для меня до сих пор загадка - как из Карлоса сделали
кумира. Ведь для меня это полный неудачник (так он сам описывал себя в
книгах!). Вот идеализированный Дон Хуан - другое дело :) Что интересно -
"старые кастанедчики", то есть люди, читавшие его и практиковавшие на заре
девяностых, так и считают. Новые веяния в отношении личности Кастанеды
появились гораздо позже.

Что ещё можно добавить? И лазутчики, и прочая из описанного Карлосом -
вполне поддаётся восприятию. Самая главная опасность здесь: кажущаяся
безнаказанность пребывания в сновидении. Ведь что бы не приглючилось, всегда, казалось бы,
можно проснуться... Увы, далеко не всегда... Так что К СЧАСТЬЮ эта тема закрыта для
большинства.

Я скажу даже больше - большинство человечества сознательно отгородило себя
от миров "неогранических существ", так как это:
А. Опасно;
В. Практически бесполезно.

То есть возможная польза недостаточна в сравнении с риском её получения.
Речь идёт о пресловутой "энергии неорганических существ", без которой вполне
можно обойтись, а при желании получить более надёжными способами.

Для реальных толтеков сновидения - продолжения реальности. Я затрудняюсь
выразить это в терминах полос осознания, так как воспринимать СИЛЫ (так
индейцы называют тех же союзников) можно и нужно без отрыва от восприятия
мира, иначе это может стать смертельно опасным.

Немного теории:

Существует два базовых способа восприятия чего-то, что ранее находилось за
пределами оного. Это смещение внимания, и расширение осознания. Смещение
возможно применением самых различных техник и средств: от наркотиков до
сновидения. Но смещая внимание мы теряем уже что-то из ранее
воспринимавшегося. На пальцах не объяснишь, но можно иллюстрировать так:
сделать в чистом листе ровный круг диаметром сантиметров 10 и наложить его
на картинку побольше. Если возникнет желание увидеть части, закрываемые
листом, то надо сместить лист... при этом часть картины, ранее
наблюдавшаяся, становится закрытой.

Как ещё можно увидеть то же самое недостающее?.. Правильно, увеличив
отверстие :)

Это отверстие - и есть наше осознание (а точка сборки - скажем так - центр
его). Расширение осознания означает, что не смещая точку сборки можно
добиться восприятия тех мест, которые раньше были скрытыми, при этом не
жертвуя уже воспринимаемой частью. Это и есть путь новых видящих, в отличие
от пути древних - смещения внимания.

Размер охвата осознания зависит от двух факторов: уровня энергии и уровня
эволюционного развития осознания. Первое увеличивается жизнью с намерением и
практиками накопления энергии. Второе - жизнью с намерением и жизненным,
вернее духовным опытом.

Искренне,
Сергей

Закрыто