• 1

Метки

внутренний критик избавление от вредных привычек внутренняя сила Мексика индейцы совершенствование личности нагваль встреча с неизвестностью традиция тольтеков самостоятельно выжившие тольтеки темный ритрит консультирование темаскаль сталкинг священное место самозакапывание заочная программа обучения шаман похороны воина сказки о силе дон Хуан тональ смысл жизни внутренний ребёнок древние цивилизации тенсёгрити заочный тренинг цивилизация Майя сохранение энергии прыжок в другое я календарь мезоамерика саморазвитие 2012 духовные практики индейская церемония уверенность в себе пейот мастер-класс Пополь Вух психология конец света личностный рост дуальность впечатления участника традиции мексики практическое обучение шаги к свободе святая земля Сергей Рословец тренинг кинам ацтеки духовные традиции остановка внутреннего диалога семинар Виктор Санчес шаманизм личная сила права коренных народов мужчина и женщина защита природы индейское знание проблемы коренных народов кетцалькоатль силы природы инициация система длинного счета Майя поиск видения сотворение мира духовный поиск осознание своих ограничений тренинг-погружение защита культуры инлакеш духовное путешествие фиктивные тренинги Вирикута мастерская онлайн-тренинг не-делание коучинг изменение своей судьбы моделирование будущего древние знания тольтек индейский ритуал медитация Карлос Кастанеда сновидение древние мифы индейцы Мексики перепросмотр индейская баня майя путешествия анти-анропология

Критика Кастанеды

Испытывая глубокое уважение и искреннюю любовь к книгам, написанным Карлосом Кастанедой, и учитывая, как много мы почерпнули из них, в течение ряда лет мы не участвовали в дискуссиях относительно его трудов и в особенности относительно странного поворота его публичной деятельности в последние годы его жизни.

Несмотря на то, что в течение последних пяти лет мы находились под постоянной атакой юристов Кастанеды, мы не поднимали на публичное обсуждение все спорные темы, которые мы знаем о его работе. Мы не хотели и не хотим направлять наше внимание в негативное русло.

Сейчас Карлоса Кастанеды уже нет в живых. Он сделал огромный вклад в исследование скрытых реальностей человеческого осознания. Он жил, пытаясь играть в мифе, который он сам создал, но, несмотря ни на что, он умер также как и любой другой человек. И это не было бы чем-то особенным, если бы в созданном им мифе не утверждалась бы встреча со смертью причудливым образом - сгорая в огне изнутри и сохранив осознание для путешествий в другие миры.

Таким образом, многие скрытые человеческие проблемы в его жизни и в созданной им организации вышли на свет после его смерти. Многие из его бывших поклонников превратились в критиков, абсолютно разочарованных тем, что за каждым мифом всегда скрывается реальный человек, со своими достоинствами и недостатками.

Для меня очевидно, что более чем неразумное решение некоторых из компаньонов Кастанеды попытаться скрыть факт его смерти как больного человека и пытаться доказывать, что он покинул этот мир также, как и Дон Хуан, как совершенный Нагваль, вносит огромный вклад в общее разочарование не столько собственно работами Кастанеды, сколько его частной персоной и основанными им в последние годы корпорациями для проведения семинаров.

Всегда больно обнаружить грязь в самой середине столь любимой фантазии. Больно как раз потому, что мы её так любили. И эта боль является той ценой, которую необходимо заплатить за наслаждение магией любви. Для данного случая также нет исключения.

Открытие правды о личном мире Живой Легенды не было бы так уж и болезненно, если бы не подчёркивало слабость наших фантазий. Чего мы ожидали? Совершенных существ, летающих всё время, дабы не коснуться грязи мирского существования? Всё только самое лучшее и ничего отрицательного?… Что же, настал тот момент, когда пора вспомнить, что книги и жизнь, фантазии и факты, слова и реальность обычно очень отличаются друг от друга. Я полагаю, что это хороший момент. Момент для того, чтобы обрести заново нашу собственную ответственность и принять тот факт, что учиться жить надо живя своей жизнью, а не стараясь убежать в «совершенный», но иллюзорный мир наших представлений, где совершенные мастера совершают совершенные действия - как в книгах.


Возможно, настало время закрыть книги и посмотреть на мир вокруг, начать учиться у самой жизни, у природы, действуя и взаимодействуя. Учиться в мире, где мы являемся матерями и отцами, сыновьями и дочерьми. Где мы смертны, где целый огромный мир ждёт, когда мы проснёмся и начнём участвовать в тысячах значимых задач, которые необходимо сделать для мира и для самой жизни, чтобы продолжать двигаться вперёд и развиваться.

Противоречия с Кастанедой

Противоречия, о которых пойдёт речь, были изучены, опубликованы и обсуждены во многих книгах и на многих сайтах. Книги Файка, Раньян, Де Милля предоставили значимые составляющие этой мозаики. Исследования Кори Донована и других авторов, опубликованные на форуме Sustained Action вывели на свет не только секретные стороны закулисной жизни Кастанеды и его компаньонов, но также вызвали удивление, замешательство и необходимость искать смысл собственных историй тем, кто объявлял себя его близкими последователями, или даже «Нагвалями», в последние годы его жизни.

Сейчас, когда мы решили говорить открыто, чтобы ответить на вопросы, которые мы слышим снова и снова на наших семинарах, рабочих группах и в получаемых письмах, мы выделяем две основные причины для открытого ответа.


Первое, что мы хотим сообщить: открытие неприятной стороны мирской жизни Кастанеды и его корпорации совсем не означает, что мы должны отрицать весь тот положительный опыт, который нам удалось почерпнуть из нашего глубокого знакомства с его книгами. Как я предлагал с самого начала, давайте избегать фанатичного подхода тех, кто настаивает, что в жизни Кастанеды были представлены только «безупречность» и совершенство.

Мы принимаем вклад Кастанеды как человека, совершившего так много, и чей гений в увлекательных и вдохновлённых Духом книгах захватил внимание и способствовал зарождению надежд, созданию приключений и постановке задач для миллионов читателей, но который тоже не был свободен от человеческих слабостей. Боль, страх, жадность, эго мания, болезни, озабоченность деньгами и сексом были также частью его битв. В некоторых он победил, в некоторых других проиграл.

Мы должны иметь достаточную зрелость, чтобы принимать простую правду, даже если она бросает вызов созданным нами мечтам. Но мы должны оставить место уважению, любви и благодарности за те удивительные и прекрасные приключения, которые мы пережили, прочитав книги Карлоса Кастанеды и используя их для улучшения собственных жизней. И мы полны уважения и любви к той работе, которая изменила наши жизни, работе, в которую мы вложили огонь наших сердец, и которая была вдохновлена историями Карлоса и Дона Хуана.

И в этом понимании мечта живёт и не умрёт никогда.


Вторая причина, по которой мы начинаем говорить здесь обо всех этих вопросах, связана со следующим фактом. У многих читателей сложилось мнение, что связь моей работы с трудами Кастанеды является чем-то, что должно продолжаться с постоянством, независимо от того, что я думаю об этом. Это связано как с заглавием моей первой книги «Учение Дона Карлоса», так и с тем фактом, что многие читатели книг Кастанеды обнаружили в моей работе путь для наиболее эффективного получения результатов от тех знаний, которые они почерпнули в его книгах. Благодаря этому они осознали практическую сторону многих привлекательных, но зачастую эксцентричных положений, содержащихся в его трудах.

Отчасти это так, даже несмотря на тот факт, что влияние работ Кастанеды не является определяющим фактором моей текущей деятельности. В корне всей моей работы и всей жизни лежит неразрывная связь с босоногими воинами: учителями, которые ничему не обучают, но чья жизнь сама являет выдающийся пример того, чего можем достичь все мы - человеческие существа, если мы будем относиться с уважением к нашим сердцам, к природе и связи между ними. Я говорю об индейцах, которых я называю Выжившими Тольтеками, живущих в горах северо-западной Мексики.

Я публикую эту информацию с целью ответа на многочисленные вопросы моих читателей и для всех, кто оказал нам доверие, участвуя в наших семинарах. Мне бы хотелось сделать для всех ясными мои отношения с Кастанедой как автором и Кастанедой как личностью. Рассказать реальную историю этих отношений, наполненных исками и непонятными войнами за рынок, в которые моё имя было вовлечено совместно с именем Кастанеды в специфическое приключение, так сильно отличающееся от тех, которые мы описывали в наших книгах.

1998 © Виктор Санчес
Перевод © С. Рословец