• 1

Метки

прыжок в другое я внутренний ребёнок заочный тренинг Сергей Рословец индейское знание темный ритрит осознание своих ограничений инициация совершенствование личности нагваль календарь семинар личностный рост духовное путешествие пейот перепросмотр защита природы Пополь Вух система длинного счета Майя тенсёгрити святая земля заочная программа обучения мастерская дон Хуан избавление от вредных привычек Виктор Санчес мужчина и женщина моделирование будущего духовные традиции саморазвитие темаскаль индейский ритуал цивилизация Майя внутренняя сила самостоятельно онлайн-тренинг шаманизм инлакеш не-делание ацтеки дуальность тренинг-погружение Мексика поиск видения смысл жизни священное место шаги к свободе шаман традиции мексики кетцалькоатль сказки о силе древние знания тренинг личная сила духовные практики силы природы конец света индейская баня древние мифы проблемы коренных народов встреча с неизвестностью самозакапывание психология сотворение мира уверенность в себе права коренных народов Вирикута выжившие тольтеки медитация мезоамерика остановка внутреннего диалога духовный поиск Карлос Кастанеда внутренний критик путешествия консультирование индейцы Мексики впечатления участника коучинг мастер-класс фиктивные тренинги сталкинг традиция тольтеков похороны воина защита культуры древние цивилизации тональ 2012 сохранение энергии тольтек изменение своей судьбы индейская церемония кинам сновидение практическое обучение индейцы майя анти-анропология

Критика Кастанеды

Испытывая глубокое уважение и искреннюю любовь к книгам, написанным Карлосом Кастанедой, и учитывая, как много мы почерпнули из них, в течение ряда лет мы не участвовали в дискуссиях относительно его трудов и в особенности относительно странного поворота его публичной деятельности в последние годы его жизни.

Несмотря на то, что в течение последних пяти лет мы находились под постоянной атакой юристов Кастанеды, мы не поднимали на публичное обсуждение все спорные темы, которые мы знаем о его работе. Мы не хотели и не хотим направлять наше внимание в негативное русло.

Сейчас Карлоса Кастанеды уже нет в живых. Он сделал огромный вклад в исследование скрытых реальностей человеческого осознания. Он жил, пытаясь играть в мифе, который он сам создал, но, несмотря ни на что, он умер также как и любой другой человек. И это не было бы чем-то особенным, если бы в созданном им мифе не утверждалась бы встреча со смертью причудливым образом - сгорая в огне изнутри и сохранив осознание для путешествий в другие миры.

Таким образом, многие скрытые человеческие проблемы в его жизни и в созданной им организации вышли на свет после его смерти. Многие из его бывших поклонников превратились в критиков, абсолютно разочарованных тем, что за каждым мифом всегда скрывается реальный человек, со своими достоинствами и недостатками.

Для меня очевидно, что более чем неразумное решение некоторых из компаньонов Кастанеды попытаться скрыть факт его смерти как больного человека и пытаться доказывать, что он покинул этот мир также, как и Дон Хуан, как совершенный Нагваль, вносит огромный вклад в общее разочарование не столько собственно работами Кастанеды, сколько его частной персоной и основанными им в последние годы корпорациями для проведения семинаров.

Всегда больно обнаружить грязь в самой середине столь любимой фантазии. Больно как раз потому, что мы её так любили. И эта боль является той ценой, которую необходимо заплатить за наслаждение магией любви. Для данного случая также нет исключения.

Открытие правды о личном мире Живой Легенды не было бы так уж и болезненно, если бы не подчёркивало слабость наших фантазий. Чего мы ожидали? Совершенных существ, летающих всё время, дабы не коснуться грязи мирского существования? Всё только самое лучшее и ничего отрицательного?… Что же, настал тот момент, когда пора вспомнить, что книги и жизнь, фантазии и факты, слова и реальность обычно очень отличаются друг от друга. Я полагаю, что это хороший момент. Момент для того, чтобы обрести заново нашу собственную ответственность и принять тот факт, что учиться жить надо живя своей жизнью, а не стараясь убежать в «совершенный», но иллюзорный мир наших представлений, где совершенные мастера совершают совершенные действия - как в книгах.


Возможно, настало время закрыть книги и посмотреть на мир вокруг, начать учиться у самой жизни, у природы, действуя и взаимодействуя. Учиться в мире, где мы являемся матерями и отцами, сыновьями и дочерьми. Где мы смертны, где целый огромный мир ждёт, когда мы проснёмся и начнём участвовать в тысячах значимых задач, которые необходимо сделать для мира и для самой жизни, чтобы продолжать двигаться вперёд и развиваться.

Противоречия с Кастанедой

Противоречия, о которых пойдёт речь, были изучены, опубликованы и обсуждены во многих книгах и на многих сайтах. Книги Файка, Раньян, Де Милля предоставили значимые составляющие этой мозаики. Исследования Кори Донована и других авторов, опубликованные на форуме Sustained Action вывели на свет не только секретные стороны закулисной жизни Кастанеды и его компаньонов, но также вызвали удивление, замешательство и необходимость искать смысл собственных историй тем, кто объявлял себя его близкими последователями, или даже «Нагвалями», в последние годы его жизни.

Сейчас, когда мы решили говорить открыто, чтобы ответить на вопросы, которые мы слышим снова и снова на наших семинарах, рабочих группах и в получаемых письмах, мы выделяем две основные причины для открытого ответа.


Первое, что мы хотим сообщить: открытие неприятной стороны мирской жизни Кастанеды и его корпорации совсем не означает, что мы должны отрицать весь тот положительный опыт, который нам удалось почерпнуть из нашего глубокого знакомства с его книгами. Как я предлагал с самого начала, давайте избегать фанатичного подхода тех, кто настаивает, что в жизни Кастанеды были представлены только «безупречность» и совершенство.

Мы принимаем вклад Кастанеды как человека, совершившего так много, и чей гений в увлекательных и вдохновлённых Духом книгах захватил внимание и способствовал зарождению надежд, созданию приключений и постановке задач для миллионов читателей, но который тоже не был свободен от человеческих слабостей. Боль, страх, жадность, эго мания, болезни, озабоченность деньгами и сексом были также частью его битв. В некоторых он победил, в некоторых других проиграл.

Мы должны иметь достаточную зрелость, чтобы принимать простую правду, даже если она бросает вызов созданным нами мечтам. Но мы должны оставить место уважению, любви и благодарности за те удивительные и прекрасные приключения, которые мы пережили, прочитав книги Карлоса Кастанеды и используя их для улучшения собственных жизней. И мы полны уважения и любви к той работе, которая изменила наши жизни, работе, в которую мы вложили огонь наших сердец, и которая была вдохновлена историями Карлоса и Дона Хуана.

И в этом понимании мечта живёт и не умрёт никогда.


Вторая причина, по которой мы начинаем говорить здесь обо всех этих вопросах, связана со следующим фактом. У многих читателей сложилось мнение, что связь моей работы с трудами Кастанеды является чем-то, что должно продолжаться с постоянством, независимо от того, что я думаю об этом. Это связано как с заглавием моей первой книги «Учение Дона Карлоса», так и с тем фактом, что многие читатели книг Кастанеды обнаружили в моей работе путь для наиболее эффективного получения результатов от тех знаний, которые они почерпнули в его книгах. Благодаря этому они осознали практическую сторону многих привлекательных, но зачастую эксцентричных положений, содержащихся в его трудах.

Отчасти это так, даже несмотря на тот факт, что влияние работ Кастанеды не является определяющим фактором моей текущей деятельности. В корне всей моей работы и всей жизни лежит неразрывная связь с босоногими воинами: учителями, которые ничему не обучают, но чья жизнь сама являет выдающийся пример того, чего можем достичь все мы - человеческие существа, если мы будем относиться с уважением к нашим сердцам, к природе и связи между ними. Я говорю об индейцах, которых я называю Выжившими Тольтеками, живущих в горах северо-западной Мексики.

Я публикую эту информацию с целью ответа на многочисленные вопросы моих читателей и для всех, кто оказал нам доверие, участвуя в наших семинарах. Мне бы хотелось сделать для всех ясными мои отношения с Кастанедой как автором и Кастанедой как личностью. Рассказать реальную историю этих отношений, наполненных исками и непонятными войнами за рынок, в которые моё имя было вовлечено совместно с именем Кастанеды в специфическое приключение, так сильно отличающееся от тех, которые мы описывали в наших книгах.

1998 © Виктор Санчес
Перевод © С. Рословец