• 1

Метки

индейский ритуал конец света темаскаль индейское знание медитация святая земля индейская баня осознание своих ограничений консультирование тренинг инициация тольтек древние цивилизации нагваль Вирикута Пополь Вух совершенствование личности уверенность в себе кетцалькоатль права коренных народов древние знания шаги к свободе дон Хуан внутренняя сила смысл жизни избавление от вредных привычек мастерская цивилизация Майя духовное путешествие личная сила Карлос Кастанеда защита природы 2012 изменение своей судьбы духовные традиции темный ритрит психология дуальность древние мифы практическое обучение защита культуры мастер-класс сотворение мира путешествия анти-анропология духовный поиск Мексика прыжок в другое я перепросмотр саморазвитие тональ индейцы коучинг шаман заочный тренинг онлайн-тренинг похороны воина кинам моделирование будущего ацтеки индейцы Мексики мужчина и женщина не-делание Виктор Санчес индейская церемония сохранение энергии традиции мексики личностный рост проблемы коренных народов остановка внутреннего диалога встреча с неизвестностью выжившие тольтеки мезоамерика семинар поиск видения силы природы сталкинг майя заочная программа обучения внутренний критик сновидение традиция тольтеков священное место тренинг-погружение внутренний ребёнок инлакеш фиктивные тренинги самостоятельно пейот сказки о силе шаманизм Сергей Рословец система длинного счета Майя самозакапывание календарь впечатления участника тенсёгрити духовные практики

Это заявление было послано в форум Sustained Action в ответ на вопросы читателей и посетителей сайта, спрашивающих об иске. Sustained Action опубликовали часть этого иска, и я послал это заявление с целью публичного ответа на него.

Об иске Кастанеда против Bear & Company и Виктор Санчес:

  • Иск преимущественно был видвинут против издательства Bear & Company, но в него был включён и Виктор Санчес, хотя иск касается дизайна обложки [1] книги, за которую несёт ответственность издатель, но не автор. В целом, мне самому не нравился дизайн обложки, поскольку он был слишком “лубочным”, и поскольку на обложке имя Кастанеды напечатано бóльшими буквами, чем моё. Фактически же, оформление лежит на ответственности издателя а не автора.

  • Причиной внесения моего имени в иск указывалось: “Заговор с Bear & Company по созданию обложки, которая вредит репутации и бизнесу Кастанеды” (чего я не делал).

  • Они не оспаривали содержание книги, поскольку в ней не содержится ничего даже близкого к запрещённому или умаляющему их достоинство.

  • Я получил решение суда против себя по умолчанию. Дебора Друз, поверенная в делах Кастанеды, а сейчас распорядитель его завещанием, убедила судью, что “я не хотел предстать перед судом, так как являюсь мексиканцем и не уважаю Американскую систему правосудия”.

Суть ситуации с иском:

  • Я не ответил сразу, так как автором оформления обложки являлся мой издатель (Bear & Company). Он и посоветовали мне не отвечать, поскольку собирались уладить целиком сами это дело с Друз. Потом Друз согласилась уладить это дело за сумму в $11,000. После этого мой издатель проинформировал меня, что проблема улажена.

  • Спустя месяцы я выяснил, что кто-то мне лгал. Моё имя не было включёно в соглашение и я практически уже подвергался привлечению к ответственности за неуважение к суду за отказ от своевременного ответа. Тогда я нанял адвоката в Мексике, который переговаривался с Друз в течении нескольких месяцев с целью прийти к соглашению. Условия Друз были абсурдны (например, получать деньги с каждого моего семинара в любой стране, проведённого до или после опубликования книги, запрет на использование заглавия книги, или другие ограничения моей свободы слова). И она продолжала настаивать: “Не отвечайте на вызов в суд, мы сами придем к соглашению”, в конце снова требуя неприемлемых условий.

  • Поэтому, видя, что Друз и не собиралась приходить к элементарному пониманию или взаимному соглашению, я нанял адвоката в Лос-Анджелесе, который помог мне на первом слушании этого дела, и тут случилось невероятное: Друз убедила судью решить дело в их пользу по умолчанию, даже в присутствии моего адвоката, стоящего там же! Это шло против законной процедуры, и судья подвёл её благоразумие к самой грани между законностью и беззаконием (то есть, решить дело против кого-либо по умолчанию в присутствии адвоката этой стороны на первом же слушании дела). Одним из основных аргументов Друз был тот, что она настаивала, чтобы я и мой адвокат в Нью-Мексико ответили на иск, но мы её не слушали. Правда состояла в том, что она сделала всё, чтобы убедить моего адвоката в обратном: чтобы он не отвечал на иск. Проще говоря, это была ловушка.

  • Похоже на то, что сначала Друз убедила адвокатов издателя не включать меня в их соглашение, создав в то же время ложное впечатление о том, что я был в него включён. Потом она убедила моего адвоката из Нью-Мексико не отвечать на вызов в суд, а затем обвинила меня в неуважении к суду за несвоевременный ответ. Результат? Я получил иск на сумму в $111,000 за то, чего я не делал (дизайн обложки), тогда как настоящий автор обложки заплатил лишь $11,000. В течение всего процесса я не имел шанса доказать отсутствие существа дела в предъявленном мне обвинении. Это означает, что судья даже не смог услышать мои аргументы и доказательства против ложного обвинения.

Я осознаю, что проиграл это дело из-за того, что Кастанеда и его адвокаты имеют больше денег и лучше знают, как крутить Американской системой правосудия, доказав, что белое это чёрное, а чёрное это белое. Ирония заключается в том, что когда настал момент для самозваного мага показать свою истинную силу, мы не увидели его летящим или показывающим феноменальные вещи, бросающие вызов законам физики. Зато мы увидели простые мирские трюки с использованием денег и адвокатов для запугивания других…

Те же трюки нашли свой путь в решении апелляции, которую я подал и также проиграл. Что же, плохая сторона всего этого заключается в том, что я должен компании Eagles Trust сумму в $111,000. Смешная сторона состоит в том, что, вопреки оценкам Cleargreen я не стал миллионером. Я живу достаточно скромной, с точки зрения денег, жизнью, и не имею имущества или денег, чтобы выплатить такую сумму. Так что у них нет способов получить эти деньги, ради добычи которых они так сражались и лгали. Недавно я узнал, что они требуют уже $180,000, полагаю, из-за процентов. В любом случае, для меня всё равно: $110,000, $180,000 или миллион. Где разница, если вы не имеете того, чего они от вас хотят?

Это только лишь краткое описание длинной и запутанной истории, и, конечно, у меня есть все необходимые документы, чтобы это доказать, но это лишь часть истории.

Ложные обвинения Cleargreen

Cleargreen добавили свою лепту, обвиняя меня в том, что я объявляю себя учеником Кастанеды, наживая миллионы используя его имя. Они распространяют также слухи о людях, раненных или умерших на моих семинарах. Ничто из этого не является правдой.

Невероятно, у них также оказалось достаточно свободного времени, чтобы исследовать мою сексуальную жизнь, обвиняя меня через сплетни в обольщении женщин (это, конечно, очень совместимо с их постоянной озабоченностью этим вопросом).

Всё, что я могу сказать, это:

  • Как и все нормальные люди, я живу нормальной сексуальной жизнью.

  • Я всегда подходил в своей работе к любви и сексуальности с огромным уважением.

  • Я никогда не заявлял ничего против сексуальной жизни. Я никогда не нуждался в том, чтобы говорить ложь, или выдавать желание переспать с кем либо за духовные практики. Их сплетни о сексе есть не что иное как слухи с нездоровыми намерениями.

  • Моё несогласие с их тёмными историями о сексе - такими как получение дыр в энергетическом теле из-за рождения ребёнка, внесение озлобленности в тему сексуальности между мужчиной и женщиной, якобы из-за пожирающих энергию червей, остающихся в чреве женщины, и так далее - всегда было ясно из моих публикаций, семинаров и конференций. Так что здесь нет никаких совпадений в моих взглядах и действиях, связанных с сексуальностью, и работами Кастанеды и семинарами Cleargreen.

Разъяснения по моей работе

  • Моя работа связана с опытом взаимодействия с индейцами - Выжившими Тольтеками. Моё намерение - создать мост для того, чтобы шаманские практики могли быть использованы нами, людьми современного мира. Я называю эти усилия “анти-антропологией”.

  • Я никогда не утверждал, что являюсь учеником Кастанеды. Мои встречи с ним проходили не наедине, но как часть небольших собраний в Мексике, задолго до основания Cleargreen. (В те времена они утверждали, что “эти движения были взяты ими от одного китайского учителя” - я полагаю, что Ховарда Ли - позже Кастанеда изменил историю, говоря, что они были взяты из сновидения китайским нагвалем в 16-м веке. В конце они снова изменили историю, утверждая, что эти движения дал Кастанеде дон Хуан.) Во время моей первой встречи с Кастанедой Флоринда (в те годы Джина) попросила меня присоединиться к их группе в Лос-Анжделесе. Я, поблагодарив, ответил ей, что хотя и люблю книги Кастанеды, но иду своим путём. Я не искал Мастера, гуру, шамана или нагваля потому, что я уже связан с моей собственной традицией, имеющей дело с индейцами Мексики - Выжившими Тольтеками. (Я знаю, что позже Кастанеда отрицал факты встреч со мной, но эти встречи происходили при свидетелях. Это было в доме его друга, Карлоса Ортиса де ла Уерта, в Сьерра Бакатете, в фешенебельном районе Ломас де Чапультепек. Если я правильно помню, это был 1983 год. На встрече было около 18-ти человек. В ту ночь Кастанеда отвечал на мои вопросы с семи вечера до четырёх утра. Другие встречи происходили при другой аудитории. Это, конечно, вовсе не означает, что у нас были отношения учитель-ученик. Я всегда это достаточно ясно заявлял.)

  • Частью моей работы было показать, что все попытки достичь свободы, следуя за яркими личностями, это прекрасный способ войти в психологическую зависимость, замешательство и всевозможные проблемы культа. Основной принцип для получения знания у Тольтеков - немомаштик (nemomashtic) - научи себя сам. Фигура нагваля как духовного лидера, который приведёт Вас к свободе или в другой мир, это чистая фантазия, привнесённая из Калифорнии. Она не имеет ничего общего с реальными тольтеками или любыми индейскими традициями Мексики. То же самое я думаю и о Тенсегрити: нет никаких следов ничего подобного в нашей истории.

  • Я твёрдо убеждён в том, что для людей есть здоровые пути достижения других реальностей осознания, таких например, как шаманские практики (если они берут начало в искренних и серьёзных исследованиях). «Выдающиеся» учителя, поддельные западные шаманы и само провозглашенные нагвали являются лишь препятствием к Пути знания.

Заключение

Я познакомился с двумя Кастанедами. Первого я придумал сам, когда получил так много полезного опыта для себя, прочтя его ранние книги. Этот Кастанеда останется в моём сердце навсегда.

Кастанеда, создавший корпорации для зарабатывания денег, само провозглашённый нагваль, защищающий свой бизнес в судах, претендующий на то, чтобы быть единственным шансом обрести свободу на этой планете, рассказывающий сказки о летунах - с ним я не хочу быть связанным никоим образом.

Так как моя жизнь была настолько положительно затронута первым, и настолько негативно вторым, я чувствую свою ответственность в помощи другим в спасении этой положительной части, и в избегании грязной стороны. Возможно, наблюдая эти две части мы сможем обнаружить, что мы все являемся тем же самым: имеющими светящуюся и тёмную стороны. Осознав это, мы перестанем искать совершенных мастеров для того, чтобы нас вели по жизни, и начнём принимать полную ответственность за наш выбор, за улучшение и энергетическое усиление нашей сияющей части.

1999 © Виктор Санчес
Перевод © С. Рословец

Обложка книги Санчеса "Учение Дона Карлоса"

[1] Та самая книга в первоначальном дизайне. Позже дизайн был изменён в связи с иском. Были убраны силуэты орла и человека на тропе. Внутрь был вложен вкладыш, разъясняющий, что Кастанеда не принимал участие в создании этой книги никоим образом, и что Виктор Санчес не является его учеником.