• 1

Метки

инлакеш сталкинг индейское знание выжившие тольтеки проблемы коренных народов похороны воина саморазвитие мужчина и женщина Пополь Вух Мексика дон Хуан медитация семинар конец света кетцалькоатль сохранение энергии древние цивилизации темный ритрит мастерская пейот коучинг индейская баня духовный поиск шаги к свободе кинам личная сила духовные традиции консультирование внутренняя сила защита культуры тренинг-погружение сотворение мира внутренний критик Карлос Кастанеда заочная программа обучения шаман сновидение индейская церемония перепросмотр система длинного счета Майя избавление от вредных привычек священное место мезоамерика силы природы традиция тольтеков совершенствование личности смысл жизни личностный рост тональ тренинг практическое обучение 2012 духовное путешествие мастер-класс защита природы Вирикута Виктор Санчес инициация прыжок в другое я изменение своей судьбы самозакапывание шаманизм сказки о силе поиск видения внутренний ребёнок моделирование будущего темаскаль индейцы Мексики индейский ритуал права коренных народов индейцы остановка внутреннего диалога святая земля встреча с неизвестностью фиктивные тренинги нагваль майя не-делание древние мифы онлайн-тренинг духовные практики впечатления участника осознание своих ограничений традиции мексики тенсёгрити заочный тренинг древние знания календарь цивилизация Майя путешествия тольтек анти-анропология психология ацтеки дуальность самостоятельно Сергей Рословец уверенность в себе

Защищая Вирикуту

Реаль-де-Каторсе, Сан Луис Потоси, 19 марта 2011.

Опалённая вершина (Cerro Quemado) – это «священное существо и мы его защищаем, потому что для нас он как человек. И что шахтеры хотят сделать ему – это как отрезать ему голову» - рассказывает Хайвийа, один из Уичолей, которые объединились в общине Маргаритас, чтобы поддерживать пением и танцами защиту своего церемониального центра, где канадская компания First Majestic Silver Corp стремится к тому, чтобы добывать серебро и, возможно, уран.

В течение 11 дней, совершая песнопения, погружения в темаскаль, постясь, соединяясь с Духом и вознося совместные молитвы, они собирают силу на встрече в защиту Сьерры Реаль-де-Каторсе, имеющей статус охраняемой природной зоны, данный Федеральным Агентством по защите окружающей среды.

«Опалённая вершина - это целая нация, целая культура. Это место не создавали люди искусственно. Великие Предки Вирикуты его открыли, и сделали Священным местом, потому что именно там родился наш отец Солнце» - добавляет индеец.

Хайвийа объясняет: «Мы не можем атаковать это место, там есть два источника – это дух отца Солнца в глазах воды. Никто из шахтёров не пришел, чтобы рассказать нам, что они собираются там делать. Но они уже там. Поэтому мы противостоим им, только представьте, мы пришли из гор Сан Луис Потоси, Халиско, Дуранго, Сакатекас и Найярит» (все те, кто приходят сюда, чтобы делать свои ритуалы).

Они установят лагерь

В эхидо Маргаритас муниципалитета Реаль-де-Каторсе индейские общины и гражданские ассоциации, включая и Фронт по Защите Вирикута, стремятся к тому, чтобы установить лагерь, чтобы сражаться за защиту священной вершины, древнего места, где церемонии Уичолей, Кора и Тепеуанов несут смысл универсальности в природу и в жизнь.

В это место также приехали индейцы Калифорнии, которые представляют Клан Медведя. В прошлом декабре они учредили гражданскую ассоциацию Масеуантлоли, и Мануэль Оскар Санчес, его директор, подтвердил, что присутствие клана, у которого есть представительство в Мексике, Южной Америке, Соединенных Штатах и Канаде, это их помощь в опоре и защите индейской земли.

Оскар Санчес дает инструкции своему клану; он готовит их для того, чтобы понимать ритм барабана. Спрашивает, сколько человек заботится о темаскале. В апреле они объединятся снова, но в штате Найярит. Хотя он просит не фотографировать их, он дает последнее указание: «Необходимо, чтобы все знали, что происходит, и чтобы каждый встал на защиту, когда потребуется. Эта сила необходима для изменения».

В опасности экосистема

Пончо Нава - грубый юноша, который с твердыми аргументами объясняет ситуацию: «То, что подвергается риску из-за выдачи концессий для добычи минералов в Реаль-де-Каторсе, это жизнь тысячелетней культуры, которая не принадлежит только Мексике, но является достоянием всего мира. Кроме того, существует опасность для экосистемы, которая содержит эндемические флору и фауну; предыдущий опыт добычи минералов оставил в этом районе разрушенную землю, сегодня находящуюся в процессе восстановления».

Член Фронта по Защите Вирикута, он показывает, что они находятся в битве интересов. С одной стороны видимое принятие местных деревенских жителей на работу в открытие шахты, так как безработица и бедность довольно существенны в районе. С другой стороны защищается мировоззрение коренных культур и их церемониальный центр, считающийся Сердцем Земли, где пейот, или хикури служат лекарством и средством связи с Духом.

Поэтому так важно искать равновесие, которое позволяло бы совместное проживание обеих идей, предотвращая, во что бы то ни стало, загрязнение почвы, воды и воздуха в священной земле, также как и перемещение его хранителей, уроженцев малых этнических групп, находящихся под угрозой исчезновения.

В то же время, активисты ищут способы предотвратить такие последствия, которые возникли на аналогичной шахте в Сан-Хосе. Тогда вслед за ураганом Алекс вода буквально наполнила и вынесла в окрестные районы грязь, заражённую высокими концентрациями свинца и мышьяка, что вызвало смерть животных и отравило флору, согласно результату исследования, осуществленного Автономным Университетом Гвадалахары.

Другой член ассоциации, Эдуардо Устаррос, говорит, что канадская компания не только покушается на жизнь, атакуя землю, но, кроме того, имеет намерение аннулировать культурную важность места как церемониального центра и места паломничества Уичолей.

Обещания кальдеронистов

Восприятие усиливается, когда Устаррос напоминает в документальном фильме его авторства, что сам президент Фелипе Кальдерон Инохоса в 2008 году, после подписания соглашения Ауса Манака с губернаторами штатов Сакатекас, Дуранго, Халиско, Сан Луис Потоси и Найярит, обязался уважать Святую Землю народа Виррарика и препятствовать предоставлению концессий на разработку полезных ископаемых не только First Majestic Silver Corp , но и другим корпорациям, которые держат в тени свои разрешения, ожидая уместного момента, чтобы их использовать.

В определённый момент, Кальдерон Инохоса обещает: «С этим документом традиционные губернаторы, здесь присутствующие, и гражданские власти, также представленные губернаторами нескольких штатов, также как и федеральное правительство, мы обязуемся защищать и укреплять историческую непрерывность священных мест и пути паломничества народа Виррарика».

Местные правительства обязались распространять и защищать эту культуру. Кальдерон сказал, что он уверен, что все они «будут способствовать тому, чтобы эта великая культура продолжило быть наследием всего человечества, гордостью людей штатов Дуранго, Сакатекас, Сан Луис Потоси и Найярит, и гордостью всех мексиканцев».

Шахта Реаль-де-Бонанса, фасад First Majestic

Информация, за которой следили активисты относительно горнодобывающей компании First Majestic Silver Corp., приняла радикальный оборот после встречи, произошедшей в Сан Луис Потоси 11 марта между законными представителями, представителями гражданского общества и членами Государственной Комиссии по правам человека.

Там представители предприятия уверили, что не канадская компания будет эксплуатировать почву, а мексиканская компания, названная Реаль-де-Бонанса, которая была воспринята, как предприятие, учрежденная, чтобы служить фасадом для First Majestic, которая планирует извлекать серебро и возможно, уран в Реаль-де-Каторсе.

Хотя добыча могла бы начаться в 2014 году, существуют реальные проблемы, такие как недостаток воды, которые могли стать препятствием для начала прохода шахты.

Однако время продвигается, пока обсуждения сохраняются, так как защитники компании уверяют, что будут использоваться безвредные или способные разрушаться микроорганизмами химические вещества, что малоправдоподобно, учитывая сложившуюся практику, применяемую в традиционных процессах производства.

© Лилия Овайе
Перевод: Сергей Рословец