• 1

Метки

индейское знание индейская церемония анти-анропология шаманизм мастерская прыжок в другое я заочная программа обучения конец света тенсёгрити сталкинг саморазвитие темный ритрит сотворение мира внутренний критик дуальность практическое обучение осознание своих ограничений Пополь Вух ацтеки система длинного счета Майя традиции мексики духовные практики сохранение энергии духовное путешествие Карлос Кастанеда тольтек смысл жизни путешествия встреча с неизвестностью внутренняя сила шаги к свободе Вирикута нагваль темаскаль защита культуры самостоятельно тренинг Сергей Рословец майя семинар личная сила 2012 дон Хуан древние знания перепросмотр индейский ритуал кинам инициация индейская баня сказки о силе консультирование избавление от вредных привычек тренинг-погружение Мексика силы природы мужчина и женщина древние мифы цивилизация Майя кетцалькоатль духовный поиск индейцы Мексики духовные традиции остановка внутреннего диалога онлайн-тренинг заочный тренинг индейцы изменение своей судьбы проблемы коренных народов святая земля сновидение не-делание Виктор Санчес шаман моделирование будущего древние цивилизации права коренных народов уверенность в себе самозакапывание традиция тольтеков выжившие тольтеки фиктивные тренинги тональ инлакеш мезоамерика священное место похороны воина пейот поиск видения психология совершенствование личности мастер-класс личностный рост защита природы впечатления участника коучинг медитация календарь внутренний ребёнок

Панно - Паломничество в Вирикуту

Это полотно, выполненное Эметелией Риос Мартинес - индианкой из народа Виррарика, является одним из самых больших в мире. Она обучалась искусству выполнения панно из шерстяных нитей у Хосе Бенито Санчеса который, в свою очередь, был учеником у знаменитого мараакаме Рамона Медина Сильвы, открывшего западному миру богатейший духовный и культурный мир Виррарика, и ставшего прообразом Дона Хуана в ранних трудах Кастанеды.

 

Длинна панно составляет 3 метра при высоте в 60см. На нём отображено ежегодное духовное путешествие индейцев Виррарика из мест их проживания в пустынное высокогорье, именуемое Вирикута, находящееся в 1200 километрах от их дома. Это трудное путешествие происходит как в пространстве, так и в сознании пилигримов, которые в течение пути готовятся к встрече с Таматц Кауюмари - Синим Оленем, и к церемонии охоты на дары Оленя - Хикури.

Начало пути в Паломничество

Путешествие начинается у храма - Туки, изображённого как тёмный треугольник на панно. Паломники встречаются у Татевари - Дедушки Огня, чтобы очистить свои сердца в церемонии исповеди - очищения Огню, сознавшись в своих грехах и постыдных тайнах, и подготовиться к долгому путешествию в Вирикуту - сверхестественную реальность их предков и духов. После того, как вся группа выполнит церемонию, всем участникам даются новые имена - имена их божественных предков.

Они также готовят вещи в дорогу, в числе которых - дары Силам. Среди них - перья ястреба, существа, близкого с Солнцу, небольшие чаши - хикара, свечи и прочее.

Для успешного путешествия и удачной охоты паломники должны стать одним целым и между ними должны установиться полное принятие и взаимопомощь. В иной реальности, куда они направляются, любая ошибка может стоить жизни, так как злые силы будут пытаться сбить паломников с пути. Только открыв сердца друг другу и миру, они смогут добраться до Вирикуты.

Киери - Дерево Ветров

Паломники встречают Киери - злое Дерево Ветров, которое крадёт души тех, кто не подготовился должным образом к путешествию и не очистил своё сердце у Огня. Киери - разновидность дурмана (травы дьявола), растения, содержащего алкалоиды, но, в отличие от пейота, содержащее яд и способное привести к болезни или к кошмарным видениям.

Согласно мифу Виррарика, Киери когда-то был сильным колдуном, но был побеждён Таматц Кауюмари при помощи пейота.

Эметелия комментирует: "Паломники встречают много опасностей, но продолжают идти дальше. Они должны хорошо очистить свою совесть, чтобы избежать ловушек, которые злые силы приготовили у них на пути. Злые силы отступят, увидев паломников прокладывающих свой путь вперёд". Впереди идёт Мараакаме - глава группы.

Двуглавый Орёл - ТамасиповикПосле успешного прохода мимо всех ловушек у Дерева Ветров, паломники подходят к вершине горы, отмеченной двумя головами Оленей. Этот проход отмечает границу между миром людей и миром богов. Это один из множества священных алтарей, где паломники оставят дары Силам.

Именно здесь они встречают двуглавого орла Тамасиповика (фигура птицы между двумя вершинами), несущего сообщения Духов неба, и Кауюмари - представителя Духов Земли.

Вирикута - Портал входаПаломники входят в священные земли Вирикуты. Оно изображено на панно в виде бесформенного красно-желтого облака - портала в мир Духов.

Перед дальнейшими шагами они останавливаются, чтобы вспомнить свою жизнь (осуществить перепросмотр), и готовят символические дары для Какаяри - Великих сил, создавших Вселенную.

Они едят немного пыли пустыни, чтобы подготовить свои языки говорить на наречии Какаяри.

Эметелия: "Силы предлагают паломникам множество вещей, включая волшебное серебро. Они также снабжают их удачей в предстоящей охоте на Хикури, знания исцеления болезней и другие дары, которые каждый паломник получает в соответствии со своими запросами"

Паломники снова встречают Тамасиповика, который выполняет их действительно важные желания. Он знает об этих желаниях и спускается с небес на белых крыльях, окружённый белыми облаками. Орёл слышит голос Мараакаме, который ведёт паломников и выполняет церемонии вручения даров Силам. Эта церемония отображена как тёмный круг с предметами на нём слева от Орла.

 

Священная охота на Хикури

 

Белые потоки сверху символизируют дары Духа. Справа от Орла в синем кругу изображен Таматц Кауюмари - Синий Олень, который также принимает дары от паломников и передаёт их другим Какаяри.

Если все церемонии и действия в течение паломничества были выполнены безупречно и надлежащим образом, то Хикури - пейот, который Виррарика считают следами Кауюмари, даёт найти себя. Группа паломников останавливается у края Вирикуты, и Мараакаме первым начинает выслеживать Оленя-пейот. Как только первый бутон будет найден, в него выпускается стрела из специального лука. Паломники приветствуют этот момент криками радости за успех, и одновременно сожаления, что вынуждены взять жизнь своего духовного брата.

Паломники находят Хикури (пейот) в церемонии охоты за ним. Бутоны кактуса содержат психо активные вещества, и среди Виррарика считаются даром Синего Оленя, выросшими там, где земли касались его копытца. Синий Олень оставил этот дар для того, чтобы люди могли входить в контакт с миром Духа и со своими предками. Церемония, в которой Виррарика принимают первые свежие части Хикури венчает весь путь паломничества в Вирикуту. Они долго шли в мир богов, меняли себя в существа Силы, и объединялись с Великими Силами Вселенной. Их путь начинается и заканчивается в том же месте - он не имеет ни начала, ни конца, отражая, тем самым, извечный круг перемен, существующий в Природе.

Потом они собирают урожай и начинают свой долгий путь обратно домой, так как опасно оставаться слишком долго в реальности богов. Дорога в Вирикуту всегда остаётся открытой для паломников, возвращающихся в свои дома утомлёнными, но сильными тем, что они совершили.

© С. Рословец