• 1

Метки

анти-анропология тенсёгрити права коренных народов впечатления участника онлайн-тренинг Виктор Санчес выжившие тольтеки внутренний критик уверенность в себе Карлос Кастанеда индейская баня индейский ритуал семинар тренинг темаскаль традиция тольтеков изменение своей судьбы пейот инлакеш индейское знание силы природы цивилизация Майя духовные практики тренинг-погружение коучинг мезоамерика традиции мексики кинам сотворение мира сновидение древние цивилизации духовный поиск фиктивные тренинги самозакапывание дуальность тольтек духовные традиции индейцы моделирование будущего шаманизм сохранение энергии поиск видения осознание своих ограничений мастерская шаги к свободе дон Хуан заочный тренинг инициация духовное путешествие индейская церемония защита культуры личностный рост медитация прыжок в другое я кетцалькоатль внутренняя сила индейцы Мексики практическое обучение защита природы майя Мексика саморазвитие самостоятельно 2012 проблемы коренных народов Пополь Вух древние мифы конец света мужчина и женщина психология совершенствование личности ацтеки встреча с неизвестностью календарь Вирикута заочная программа обучения путешествия мастер-класс святая земля избавление от вредных привычек сталкинг священное место не-делание темный ритрит остановка внутреннего диалога древние знания Сергей Рословец похороны воина шаман смысл жизни перепросмотр сказки о силе система длинного счета Майя личная сила внутренний ребёнок консультирование нагваль тональ

Разрушение структуры эго

Неделание - основная стратегия, которую маг использует для вхождения в отдельную реальность. Под именем этой стратегии объединены различные техники, в их числе сталкинг и сновидение. Неделание собственного «я» образует особую область в совокупности техник сталкинга. Под этими техниками понимают практики, специально предназначенные для деструктурирования эго воина, а также его обычных воззрений на окружающий мир - эти явления тесно связаны друг с другом.

Все техники в общем приводят к приблизительно тому же самому результату, однако данная группа упражнений оказывает немедленное и прямое воздействие на жизненный опыт собственного «я», на то, как человек воспринимает самого себя.

Рабы описания

Говоря «эго», я подразумеваю все то, на что мы ссылаемся, произнося слово «я». Что такое это «я» ? Не знаю, но кажется, это что-то в моей голове, где-то там, за глазницами. А как насчет всего остального, например, тела? Я ощущаю, что тело - это не «я», а что-то, чем «я» владеет и что использует в моих интересах; то есть для перемещения меня в пространстве, для выхода на люди и так далее. Поэтому оно и называется «моим» телом. А как обстоят дела с энергией? Например, с тем энергетическим полем, которое есть моя сущность и которое простирается за пределы пространства, ограниченного моей кожей? Об этом не говорит никто. Будучи обыкновенными людьми, мы, как правило, даже не имеем представления об этом поле, не говоря уже о том, чтобы считать его частью собственного «я».

Если эго не является частью моего тела или моей энергии, тогда что же это такое? Из чего оно состоит? Правильный ответ звучит абсурдно: из ничего. Если кто-нибудь усомнится - пусть попробует поискать. При вскрытии человеческого тела мы обнаружим внутренности - сердце, легкие, кровеносные сосуды, кровь, железы, мозг и многое другое. Но эго мы там не найдем, Эго нельзя найти ни в теле новорожденного, ни в трупе старика.

На это человек нормальный и рассудительный вполне может ответить: » Да не может быть! Эго - это ничто? Это я-то ничто? Значит, я на самом деле не существую? Ну нет, я безусловно существую!» (В этих словах звучит обида эго, а не всего человека.)

Ответ рассудительного, но не совсем нормального человека может прозвучать так: » Очень хорошо, я полагаю, что вы существуете. Но если вы имеете «я» (эго) и, говоря «я», не ссылаетесь при этом на какую-то часть своего тела, тогда на что же вы ссылаетесь? Что вы такое? Кто вы такой, называющий себя «я» ? Из чего вы состоите?» Вот типичные ответы нормальных людей:

  • Ну, на самом деле, я даже не знаю как вам сказать... А, я, кажется, понял!
  • Я - честный человек.
  • Я сын своей матери.
  • Я хороший муж.
  • Я лентяй.
  • Я боюсь женщин.
  • Я - и т.д., и т.д., и т.д.

Правильно. Эго и есть все эти вещи. Эго и есть их описание. (Выполните упражнение №22 «Эго: словесный портрет» ).

Именно так. Эго представляет собой описание, и ничего другого. Слова, просто слова. Оно не обладает собственной реальностью. Более того, эго - это особое скопление, состоящее из ничего, его квазиреальность возникает из нашего упорного желания вести себя так, как будто оно существует.

Но в действительности человеческие существа - это не только то, что содержится в описании их эго, - хотя сами люди считают именно так, старательно подстраивая свое поведение под описание. Это проявляется в их привычном образе действий, который и есть живое воплощение содержания того описания, которое мы называем эго.

Доказать это можно только практикой недеяния собственного «я». Совершая повседневные «поступки», мы выказываем себя так-то или так-то. Мы способны совершать одни поступки и не способны совершать другие. Однако практикующий недеяние обнаруживает, что способен совершить такие поступки, о которых раньше не помышлял, потому что их не было в его описании. Разумеется, это не может не радовать.

Целенаправленные действия

Мы можем действовать за пределами собственного описания. Каждый, кто совершает поступок, не согласующийся с содержанием его описания, именующего себя «я», совершает тем самым поступок «неделания собственного "я"». Совершать такие поступки вполне возможно. Я доказал это собственным примером и работой с группами. Здесь нет места для предположений или игры воображения. Все совершенно реально.

Мы все воспитаны в убеждении, что эго и есть наша единственная реальность, что ««но - это мы сами и останемся им до самого конца. Мы забыли, что не всегда были такими. Мы забыли, что когда-то «не имели формы», что позволяло нам удивляться, ощущать все и каждого как открытие, как тайну. Мы забыли тайну в нас самих и таинственность окружающего мира, поскольку приучили себя к мысли о том, что являемся чем-то вполне определенным в рамках определенных границ (нашего эго). Точно так же мы поступаем со всем и со всеми вокруг нас, придавая силу заклятию черной магии, определяющему жизнь современных людей: мы сводим немыслимое, таинственное и чудесное в нашей жизни к чепухе. Причем к скучной чепухе. Мы заточаем себя в темнице и называем ее «я». Чудесно! Вот и получился человек «с личностью».

Но у меня для вас хорошие новости. Мы не приговорены к пожизненному заключению в ловушке описания. Нам по силам разрушить структуру собственного «я». Мы можем стереть личную историю. Мы способны вновь обрести свободу,

Разрушение структуры эго у воина

Тропа, по которой воины продвигаются к свободе, может привести их к сумасшествию, но они сходят с ума не теряя себя. Это и есть то, что дон Хуан в «Отдельной реальности» называл «контролируемой глупостью». Люди с заболеванием психики погружаются в безумие не по собственной воле, они неспособны противопоставить этому процессу что-либо. Воины же проходят через процесс разрушения структуры собственного эго не утрачивая внутренней гармонии. Их нормальность исчезает, но в то же время возрастают энергия, контроль и собранность. Им ведом «путь воина» и, вкладывая в него всю свою веру, они используют его для путешествия по миру удивительных событий и тайн. Это мир вызовов и битв, мир созидания. Обладая способностью контролировать свою судьбу, воины могут чрезвычайно эффективно идти по жизни вместе с остальным обществом, и потому их считают обычно «в высшей степени рассудительными людьми».

Если принять во внимания, что мы рождаемся без эго, а у взрослых эго имеется, то, значит, мы подобрали его где-то по дороге. Нас заставили приступить к созданию эго еще в детстве, к совершеннолетию эта работа завершается. Однако, поскольку эго представляет собой наше собственное творение, мы в силах стереть его и создать на его месте другое, создать самим, преднамеренно. С этой точки зрения сталкинг можно рассматривать как искусство повторного обретения себя. В результате поступков неделания сталкеры перестают быть рабами какого-то одного способа существования. Напротив, они могут создавать новые способы существования, соответствующие вновь возникающим ситуациям, трансформироваться в согласии с требованиями времени или в целях удовлетворения собственной любознательности.

Техники работы с неделаниями личного Я

Неделания личного «я» сгруппированы в три основных техники (осознание смерти, стирание личной истории и избавление от чувства собственной важности), на основе которых могут быть разработаны многочисленные способы их применения, Я приведу описания основных техник, а также некоторые конкретные примеры их использования.