• 1

Метки

конец света кинам святая земля консультирование силы природы проблемы коренных народов календарь духовные традиции инлакеш моделирование будущего мастер-класс внутренний ребёнок изменение своей судьбы тренинг защита природы самозакапывание заочный тренинг саморазвитие пейот священное место самостоятельно анти-анропология совершенствование личности духовный поиск путешествия Вирикута практическое обучение древние цивилизации ацтеки цивилизация Майя 2012 сохранение энергии встреча с неизвестностью Пополь Вух семинар мастерская мезоамерика шаман дон Хуан мужчина и женщина психология медитация избавление от вредных привычек тренинг-погружение шаманизм традиция тольтеков тольтек фиктивные тренинги древние знания личная сила шаги к свободе дуальность права коренных народов внутренняя сила традиции мексики темаскаль индейское знание тенсёгрити темный ритрит личностный рост индейская баня коучинг индейцы Мексики прыжок в другое я тональ древние мифы осознание своих ограничений духовные практики майя заочная программа обучения защита культуры сотворение мира Карлос Кастанеда сказки о силе сновидение сталкинг индейская церемония нагваль индейцы Мексика остановка внутреннего диалога не-делание Сергей Рословец похороны воина индейский ритуал перепросмотр инициация система длинного счета Майя уверенность в себе поиск видения выжившие тольтеки духовное путешествие онлайн-тренинг кетцалькоатль впечатления участника внутренний критик Виктор Санчес смысл жизни

Это заявление было послано в форум Sustained Action в ответ на вопросы читателей и посетителей сайта, спрашивающих об иске. Sustained Action опубликовали часть этого иска, и я послал это заявление с целью публичного ответа на него.

Об иске Кастанеда против Bear & Company и Виктор Санчес:

  • Иск преимущественно был видвинут против издательства Bear & Company, но в него был включён и Виктор Санчес, хотя иск касается дизайна обложки [1] книги, за которую несёт ответственность издатель, но не автор. В целом, мне самому не нравился дизайн обложки, поскольку он был слишком “лубочным”, и поскольку на обложке имя Кастанеды напечатано бóльшими буквами, чем моё. Фактически же, оформление лежит на ответственности издателя а не автора.

  • Причиной внесения моего имени в иск указывалось: “Заговор с Bear & Company по созданию обложки, которая вредит репутации и бизнесу Кастанеды” (чего я не делал).

  • Они не оспаривали содержание книги, поскольку в ней не содержится ничего даже близкого к запрещённому или умаляющему их достоинство.

  • Я получил решение суда против себя по умолчанию. Дебора Друз, поверенная в делах Кастанеды, а сейчас распорядитель его завещанием, убедила судью, что “я не хотел предстать перед судом, так как являюсь мексиканцем и не уважаю Американскую систему правосудия”.

Суть ситуации с иском:

  • Я не ответил сразу, так как автором оформления обложки являлся мой издатель (Bear & Company). Он и посоветовали мне не отвечать, поскольку собирались уладить целиком сами это дело с Друз. Потом Друз согласилась уладить это дело за сумму в $11,000. После этого мой издатель проинформировал меня, что проблема улажена.

  • Спустя месяцы я выяснил, что кто-то мне лгал. Моё имя не было включёно в соглашение и я практически уже подвергался привлечению к ответственности за неуважение к суду за отказ от своевременного ответа. Тогда я нанял адвоката в Мексике, который переговаривался с Друз в течении нескольких месяцев с целью прийти к соглашению. Условия Друз были абсурдны (например, получать деньги с каждого моего семинара в любой стране, проведённого до или после опубликования книги, запрет на использование заглавия книги, или другие ограничения моей свободы слова). И она продолжала настаивать: “Не отвечайте на вызов в суд, мы сами придем к соглашению”, в конце снова требуя неприемлемых условий.

  • Поэтому, видя, что Друз и не собиралась приходить к элементарному пониманию или взаимному соглашению, я нанял адвоката в Лос-Анджелесе, который помог мне на первом слушании этого дела, и тут случилось невероятное: Друз убедила судью решить дело в их пользу по умолчанию, даже в присутствии моего адвоката, стоящего там же! Это шло против законной процедуры, и судья подвёл её благоразумие к самой грани между законностью и беззаконием (то есть, решить дело против кого-либо по умолчанию в присутствии адвоката этой стороны на первом же слушании дела). Одним из основных аргументов Друз был тот, что она настаивала, чтобы я и мой адвокат в Нью-Мексико ответили на иск, но мы её не слушали. Правда состояла в том, что она сделала всё, чтобы убедить моего адвоката в обратном: чтобы он не отвечал на иск. Проще говоря, это была ловушка.

  • Похоже на то, что сначала Друз убедила адвокатов издателя не включать меня в их соглашение, создав в то же время ложное впечатление о том, что я был в него включён. Потом она убедила моего адвоката из Нью-Мексико не отвечать на вызов в суд, а затем обвинила меня в неуважении к суду за несвоевременный ответ. Результат? Я получил иск на сумму в $111,000 за то, чего я не делал (дизайн обложки), тогда как настоящий автор обложки заплатил лишь $11,000. В течение всего процесса я не имел шанса доказать отсутствие существа дела в предъявленном мне обвинении. Это означает, что судья даже не смог услышать мои аргументы и доказательства против ложного обвинения.

Я осознаю, что проиграл это дело из-за того, что Кастанеда и его адвокаты имеют больше денег и лучше знают, как крутить Американской системой правосудия, доказав, что белое это чёрное, а чёрное это белое. Ирония заключается в том, что когда настал момент для самозваного мага показать свою истинную силу, мы не увидели его летящим или показывающим феноменальные вещи, бросающие вызов законам физики. Зато мы увидели простые мирские трюки с использованием денег и адвокатов для запугивания других…

Те же трюки нашли свой путь в решении апелляции, которую я подал и также проиграл. Что же, плохая сторона всего этого заключается в том, что я должен компании Eagles Trust сумму в $111,000. Смешная сторона состоит в том, что, вопреки оценкам Cleargreen я не стал миллионером. Я живу достаточно скромной, с точки зрения денег, жизнью, и не имею имущества или денег, чтобы выплатить такую сумму. Так что у них нет способов получить эти деньги, ради добычи которых они так сражались и лгали. Недавно я узнал, что они требуют уже $180,000, полагаю, из-за процентов. В любом случае, для меня всё равно: $110,000, $180,000 или миллион. Где разница, если вы не имеете того, чего они от вас хотят?

Это только лишь краткое описание длинной и запутанной истории, и, конечно, у меня есть все необходимые документы, чтобы это доказать, но это лишь часть истории.

Ложные обвинения Cleargreen

Cleargreen добавили свою лепту, обвиняя меня в том, что я объявляю себя учеником Кастанеды, наживая миллионы используя его имя. Они распространяют также слухи о людях, раненных или умерших на моих семинарах. Ничто из этого не является правдой.

Невероятно, у них также оказалось достаточно свободного времени, чтобы исследовать мою сексуальную жизнь, обвиняя меня через сплетни в обольщении женщин (это, конечно, очень совместимо с их постоянной озабоченностью этим вопросом).

Всё, что я могу сказать, это:

  • Как и все нормальные люди, я живу нормальной сексуальной жизнью.

  • Я всегда подходил в своей работе к любви и сексуальности с огромным уважением.

  • Я никогда не заявлял ничего против сексуальной жизни. Я никогда не нуждался в том, чтобы говорить ложь, или выдавать желание переспать с кем либо за духовные практики. Их сплетни о сексе есть не что иное как слухи с нездоровыми намерениями.

  • Моё несогласие с их тёмными историями о сексе - такими как получение дыр в энергетическом теле из-за рождения ребёнка, внесение озлобленности в тему сексуальности между мужчиной и женщиной, якобы из-за пожирающих энергию червей, остающихся в чреве женщины, и так далее - всегда было ясно из моих публикаций, семинаров и конференций. Так что здесь нет никаких совпадений в моих взглядах и действиях, связанных с сексуальностью, и работами Кастанеды и семинарами Cleargreen.

Разъяснения по моей работе

  • Моя работа связана с опытом взаимодействия с индейцами - Выжившими Тольтеками. Моё намерение - создать мост для того, чтобы шаманские практики могли быть использованы нами, людьми современного мира. Я называю эти усилия “анти-антропологией”.

  • Я никогда не утверждал, что являюсь учеником Кастанеды. Мои встречи с ним проходили не наедине, но как часть небольших собраний в Мексике, задолго до основания Cleargreen. (В те времена они утверждали, что “эти движения были взяты ими от одного китайского учителя” - я полагаю, что Ховарда Ли - позже Кастанеда изменил историю, говоря, что они были взяты из сновидения китайским нагвалем в 16-м веке. В конце они снова изменили историю, утверждая, что эти движения дал Кастанеде дон Хуан.) Во время моей первой встречи с Кастанедой Флоринда (в те годы Джина) попросила меня присоединиться к их группе в Лос-Анжделесе. Я, поблагодарив, ответил ей, что хотя и люблю книги Кастанеды, но иду своим путём. Я не искал Мастера, гуру, шамана или нагваля потому, что я уже связан с моей собственной традицией, имеющей дело с индейцами Мексики - Выжившими Тольтеками. (Я знаю, что позже Кастанеда отрицал факты встреч со мной, но эти встречи происходили при свидетелях. Это было в доме его друга, Карлоса Ортиса де ла Уерта, в Сьерра Бакатете, в фешенебельном районе Ломас де Чапультепек. Если я правильно помню, это был 1983 год. На встрече было около 18-ти человек. В ту ночь Кастанеда отвечал на мои вопросы с семи вечера до четырёх утра. Другие встречи происходили при другой аудитории. Это, конечно, вовсе не означает, что у нас были отношения учитель-ученик. Я всегда это достаточно ясно заявлял.)

  • Частью моей работы было показать, что все попытки достичь свободы, следуя за яркими личностями, это прекрасный способ войти в психологическую зависимость, замешательство и всевозможные проблемы культа. Основной принцип для получения знания у Тольтеков - немомаштик (nemomashtic) - научи себя сам. Фигура нагваля как духовного лидера, который приведёт Вас к свободе или в другой мир, это чистая фантазия, привнесённая из Калифорнии. Она не имеет ничего общего с реальными тольтеками или любыми индейскими традициями Мексики. То же самое я думаю и о Тенсегрити: нет никаких следов ничего подобного в нашей истории.

  • Я твёрдо убеждён в том, что для людей есть здоровые пути достижения других реальностей осознания, таких например, как шаманские практики (если они берут начало в искренних и серьёзных исследованиях). «Выдающиеся» учителя, поддельные западные шаманы и само провозглашенные нагвали являются лишь препятствием к Пути знания.

Заключение

Я познакомился с двумя Кастанедами. Первого я придумал сам, когда получил так много полезного опыта для себя, прочтя его ранние книги. Этот Кастанеда останется в моём сердце навсегда.

Кастанеда, создавший корпорации для зарабатывания денег, само провозглашённый нагваль, защищающий свой бизнес в судах, претендующий на то, чтобы быть единственным шансом обрести свободу на этой планете, рассказывающий сказки о летунах - с ним я не хочу быть связанным никоим образом.

Так как моя жизнь была настолько положительно затронута первым, и настолько негативно вторым, я чувствую свою ответственность в помощи другим в спасении этой положительной части, и в избегании грязной стороны. Возможно, наблюдая эти две части мы сможем обнаружить, что мы все являемся тем же самым: имеющими светящуюся и тёмную стороны. Осознав это, мы перестанем искать совершенных мастеров для того, чтобы нас вели по жизни, и начнём принимать полную ответственность за наш выбор, за улучшение и энергетическое усиление нашей сияющей части.

1999 © Виктор Санчес
Перевод © С. Рословец

Обложка книги Санчеса "Учение Дона Карлоса"

[1] Та самая книга в первоначальном дизайне. Позже дизайн был изменён в связи с иском. Были убраны силуэты орла и человека на тропе. Внутрь был вложен вкладыш, разъясняющий, что Кастанеда не принимал участие в создании этой книги никоим образом, и что Виктор Санчес не является его учеником.