• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

саморазвитие избавление от вредных привычек сотворение мира ацтеки заочная программа обучения онлайн-тренинг тенсёгрити древние знания не-делание шаги к свободе перепросмотр сохранение энергии впечатления участника путешествия система длинного счета Майя защита культуры конец света личная сила силы природы проблемы коренных народов тренинг-погружение традиция тольтеков индейский ритуал похороны воина мужчина и женщина остановка внутреннего диалога индейцы внутренняя сила индейская баня духовный поиск древние мифы духовные практики сновидение практическое обучение защита природы индейская церемония шаманизм Вирикута права коренных народов консультирование самозакапывание Пополь Вух индейцы Мексики моделирование будущего нагваль духовные традиции цивилизация Майя 2012 сталкинг анти-анропология уверенность в себе тональ шаман самостоятельно изменение своей судьбы мезоамерика поиск видения мастерская совершенствование личности встреча с неизвестностью темный ритрит психология семинар индейское знание майя Виктор Санчес фиктивные тренинги Сергей Рословец коучинг заочный тренинг дон Хуан древние цивилизации пейот личностный рост традиции мексики внутренний критик выжившие тольтеки инициация смысл жизни осознание своих ограничений кинам медитация тольтек мастер-класс инлакеш прыжок в другое я внутренний ребёнок священное место дуальность кетцалькоатль святая земля Мексика темаскаль духовное путешествие календарь сказки о силе Карлос Кастанеда тренинг

Путешествие племен в поисках земли обетованной

"Тем не менее, оказалось, что одно племя украло огонь из дыма; и были они из дома Цоциль[25]. Бог какчикелей именовался Чамалькан[26], и он имел вид летучей мыши.

Когда они проходили через дым, - а они прокрадывались через него очень тихо, - тогда они подошли и схватили огонь. [Нет!] Какчикели не просили об огне, потому что они не хотели отдаваться и быть побежденными.

А путь, который (избрали) другие племена, был путь побежденных, когда они отдали то, что находилось у них под грудью и под мышками, чтобы это [расцвело] было вскрыто. А это [расцветание] вкрытие (грудной клетки), о котором говорил Тохиль, означало, чтобы каждое племя было принесено перед ним в жертву, чтобы у них были вырваны сердца из груди, из-под мышек.

Но это еще не началось, когда Тохиль предрекал получение мощи и верховной власти Баламом-Кице, Баламом-Акабом, Махукутахом и Ики-Баламом.

Там, в Тулан-Суйва, откуда они пришли, они привыкли воздерживаться от пищи, они беспрерывно постились, пока они ожидали появления зари и бодрствовали, ожидая восхода солнца.

Они чередовались, сторожа великую звезду по имени Икокич[27], которая поднимается первой перед солнцем, когда занимается день, блестящую Икокич. Туда, на место солнечного восхода, постоянно были устремлены их взоры, еще тогда, когда они находились в месте, называемом Тулан-Суйва, откуда пришли их божества.

Не там, однако, они получили свою мощь и верховную власть, но только лишь здесь они подчинили и покорили большие племена и малые племена, когда они принесли их в жертву перед Тохилем и поднесли ему кровь, плоть, груди и подмышки всех людей.

Но уже в Тулане могущество внезапно пришло к ним; велика была свойственная им мудрость, когда они свершали свои деяния во мраке и в ночи.

Тогда они ушли оттуда, они отправились и оставили восток позади себя. "Это не наш дом, отправимся и посмотрим, где мы будем селиться", - сказал (им) тогда Тохиль.

Поистине, он привык беседовать с Баламом-Кице, Баламом-Акабом, Махукутахом и Ики-Баламом:

- Воздайте же благодарность перед отправлением; совершите, что необходимо: проколите ваши уши, пронзите ваши локти и совершите ваши жертвоприношения; в этом будет ваша благодарность перед божеством, - (сказал Тохиль).

- Очень хорошо! - сказали они и пустили кровь из своих ушей. И они плакали в своих песнях из-за своего отправления из Тулана; их сердца горевали, когда они уходили (оттуда), когда они навсегда оставляли Тулан.

- Увы нам! Мы не увидим здесь зари, когда поднимается солнце и озаряет лицо земли! - говорили они при уходе. Но они оставили нескольких (человек) по дороге; [да, находились люди, которые хотели оставаться там и спать] чтобы те могли продолжить наблюдение.

Каждое из племен продолжало бодрствовать, чтобы увидеть звезду, которая есть вестник солнца. Этот знак зари они несли в своих сердцах, когда они шли с востока, и с той же самой надеждой они покидали то место, которое было на большом отсюда расстоянии. Так говорится об этом теперь[28]".


[25] Zotzilá-ha – дом цоцилей, летучих мышей. Так назывался дом правителей народа Какчикель, и их правитель носил титул Ахпо-Цотциль, Властелин летучих мышей.

[26] Chamalcán – в настоящее время какчикели так называют огромную змею.

[27] Icoquich – Венера, предшественник Солнца на небосклоне. Дословно «тот, кто несёт солнце на своей спине». В других народах Майя её зовут Nimá Chumil – Великая Звезда. Или по-другому – Noh Ek.

[28] Лас Касас упоминает, что следующим за Солнцем – их основным правителем, они чествовали Утреннюю Звезду «…более чем любое другое небесное или земное создание, поскольку они верили, что их бог Кетцалькоатль, умерев, воплотился в эту звезду». Далее он добавляет, что каждый день они ждали восхода её, чтобы преклоняться перед ней, предлагать в дар благовония и проливать свою кровь как знак почитания.