• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

сохранение энергии выжившие тольтеки изменение своей судьбы защита культуры Мексика шаги к свободе индейцы духовный поиск практическое обучение Пополь Вух заочный тренинг поиск видения нагваль права коренных народов дуальность древние мифы духовное путешествие не-делание психология древние знания Вирикута онлайн-тренинг шаман шаманизм перепросмотр прыжок в другое я пейот самозакапывание темный ритрит система длинного счета Майя внутренняя сила тольтек сновидение конец света мужчина и женщина личная сила древние цивилизации темаскаль тональ кетцалькоатль похороны воина майя сказки о силе традиция тольтеков традиции мексики консультирование Сергей Рословец тренинг-погружение медитация сотворение мира священное место заочная программа обучения календарь моделирование будущего личностный рост мастерская сталкинг впечатления участника дон Хуан духовные традиции избавление от вредных привычек духовные практики тренинг внутренний критик смысл жизни силы природы Карлос Кастанеда индейцы Мексики встреча с неизвестностью инлакеш инициация путешествия индейская баня совершенствование личности самостоятельно святая земля остановка внутреннего диалога 2012 кинам мезоамерика индейская церемония саморазвитие индейский ритуал проблемы коренных народов мастер-класс осознание своих ограничений тенсёгрити фиктивные тренинги индейское знание семинар внутренний ребёнок защита природы анти-анропология уверенность в себе коучинг Виктор Санчес цивилизация Майя ацтеки

Скитания народов

"И вот, уже основывались поселения, одно за другим, и различные ветви племен общались друг с другом; они ходили и путешествовали по дорогам, и их дороги были [отчетливо видны] построены.

Что же до Балама-Кице, Балама-Акаба, Махукутаха и Ики-Балама, то совершенно не было известно, где они находятся. Но когда они видели племена, проходившие по дорогам, они сразу же начинали кричать на вершинах гор. Они то завывали подобно койоту, визжали подобно горной кошке, то подражали рычанию пумы и ягуара. Вот что они делали.

И племена слышали это, проходя то туда, то оттуда, и говорили: "Их вопли подобны воплям койота, горной кошки, пумы и ягуара. Они хотят появиться перед племенами, как будто бы они не люди, и делают они это только лишь для того, чтобы обмануть нас, людей, Их сердца втайне жаждут чего-то. Конечно, они не пугают нас тем, что они делают. Они преследуют какую-то цель этим рычаньем пумы, этим криком ягуара, который они издают, когда видят одного или двух человек, идущих по дороге. Покончить с нами - вот что хотят они".

День за днем (предводители народа киче) возвращались к своим домам и своим женщинам, но они приносили только личинки шмелей, личинки ос и личинки пчел, чтобы отдать их своим женам.

День за днем также они появлялись перед лицами Тохиля, Авилиша и Хакавица и говорили в своих сердцах: "Вот здесь находятся Тохиль, Авилиш и Хакавиц. Мы можем принести им только лишь кровь оленей и птиц; мы берем кровь только из наших ушей и наших локтей. Попросим же у Тохиля, Авилиша, Хакавица силы и мощи. Кто сможет проследить что-нибудь, когда начнут умирать племена, когда мы начнем убивать людей, одного за другим?" - говорили они один другому, когда появлялись перед лицами Тохиля, Авилиша и Хакавица.

И затем они пронзали свои уши и свои локти перед божествами; они собирали свою кровь, наполняли ею сосуд и прикладывали его к устам камней[1].

Но в действительности они были уже не камни; каждый из них выглядел подобно юноше, когда появлялся перед (предводителями киче).

И вот [владыки страха перед богом] жрецы и устроители жертвоприношений радовались по причине жертвенной крови. И тогда им был дан знак: как они должны действовать.

- Пусть иссякнут их [жертв] слезы! Ничего другого не остается вам (делать)[2]. Оттуда, из Тулана, пришло это, когда вы взяли нас с собой! - так было сказано им.

И одновременно с этим была вручена им кожа, называемая Пасилисиб, вместе с кровью, которой они должны были себя окропить. Да, появившаяся кровь была подарком от Тохиля, Авилиша и Хакавица[3]".


[1] Ucoc – тыквенный сосуд для подношений. Xicalliв Мексике. Jicaraна испанском. В этот сосуд помещались дары богам. Уста камней – уста каменных идолов.

[2] В оригинале: Следуйте следами животных (которых вы приносите в жертву), там ваше спасение! Дальнейшее повествование объясняет этот совет.

[3] Эта глава является прологом к уничтожению племени Вук Амаг, врагов Киче, которых жрецы решили принести в жертву способами, которым они научились на севере, как повествует дальше сказание.