• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

Вирикута древние мифы святая земля поиск видения совершенствование личности заочный тренинг Пополь Вух тональ защита природы консультирование моделирование будущего Виктор Санчес мастер-класс инлакеш защита культуры саморазвитие смысл жизни внутренний критик кетцалькоатль духовный поиск духовные традиции прыжок в другое я проблемы коренных народов цивилизация Майя уверенность в себе самозакапывание тенсёгрити священное место мезоамерика темаскаль силы природы пейот встреча с неизвестностью темный ритрит изменение своей судьбы внутренняя сила мастерская древние знания индейский ритуал ацтеки тольтек традиции мексики шаман календарь Мексика семинар фиктивные тренинги традиция тольтеков система длинного счета Майя внутренний ребёнок осознание своих ограничений путешествия дуальность дон Хуан Сергей Рословец конец света 2012 тренинг самостоятельно сталкинг нагваль впечатления участника заочная программа обучения кинам индейцы Мексики духовные практики права коренных народов шаманизм индейское знание сотворение мира личная сила похороны воина инициация майя личностный рост индейская церемония анти-анропология тренинг-погружение древние цивилизации сказки о силе практическое обучение сохранение энергии психология Карлос Кастанеда избавление от вредных привычек шаги к свободе индейская баня не-делание индейцы онлайн-тренинг медитация мужчина и женщина духовное путешествие сновидение коучинг перепросмотр остановка внутреннего диалога выжившие тольтеки

Племена получают свои имена

"Наконец, они пришли на вершину горы, и там все люди киче и племена объединились. Там все они держали совет, чтобы совершить свои намерения. И теперь эта гора называется Чи-Пишаб[29], таково имя этой горы.

Там они объединились и там они получили свои имена: "Я здесь, я - народ киче! А ты, ты из народа там, таково будет твое имя!" - было сказано людям там. А людям из народа илока было сказано: "Ты из илока, таково будет твое имя. И эти три (народа) киче никогда не исчезнут; наша судьба будет одной и той же[30]", - сказали они, когда они давали себе свои имена.

Тогда же они дали имя и какчикелям: "какчекели[31]" было их имя, а кроме того - рабиналь - это также было их именем, и оно не потеряно ими до сих пор. К этому же присоединились и люди из Цикинаха[32], как они называются еще и теперь. Вот имена, которые они дали друг другу.

И вот, они сошлись на совет. Прежде всего они хотели ожидать зарю и сторожить появление звезды, которая восходит как раз перед солнцем, когда оно намеревается подняться. "Мы пришли оттуда, но мы были разделены", - говорили они друг другу.

И сердца их разрывала великая скорбь; они очень сильно страдали; они не имели пищи; они не имели чего-нибудь поесть; они только лишь нюхали концы своих посохов и благодаря этому воображали, что они едят; но они ничего не ели с тех пор, как пришли[33].

Не совсем ясно, однако, как они пересекли море; они пересекли его по этой стороне, как будто бы там и не было моря; они пересекли его по камням, помещенным в ряды на песке. По этой причине, [в воспоминание,] они были названы "камнями в ряд", "песок под морской водой", - имена, данные (той местности, где) они (племена) пересекали море; воды разделились, когда они проходили.

И печаль разрывала их сердца, когда они говорили друг с другом, потому что у них не было ничего есть; они имели только глоток воды и пригоршню кукурузы.

Там собрались они тогда на вершине горы, называемой Чи-Пишаб. И они принесли с собой также и Тохиля, Авилиша и Хакавица. Балам-Кице и его жена Каха-Палуна, таково было имя этой женщины, соблюдали строгий пост. То же самое делали и Балам-Акаб со своей женой, которая называлась Чомиха; и Махукутах и его жена по имени Цунуниха также соблюдали строгий пост, и Ики-Балам со своей женой, которая называлась Какишаха, (поступали) таким же образом.

Вот кто были те, кто постился в мраке и в ночи. Велика была их печаль, когда они находились на горе, называемой теперь Чи-Пишаб".


[29] Chi-Pixab – мандат, совет. Возможно, это место, которое в других манускриптах называют Chi-Quiché. Согласно этим кодексам, племена покинули TulánPaCiván (между ущельями), пересекли море, добрались до края озера, где они сделали хижины, но место им не понравилось, и они продолжили странствия до места, называемого Chicpach, где они жили, и оставим камень там как монумент, они продолжили скитания, поедая корни в качестве еды. Потом они прибыли в место, называемое Чи-Киче, и в конце концов, добрались до места, называемого Hacavitz-Chipal, «где они и обосновались».

[30] Xa human ca tzih. Слово Tzih – имеет несколько значений: слово, мнение, история, судьба, предназначение.

[31] Gagchequeleb – «те, из красного дерева», или «те из огня».

[32] Люди из Рабиналь до сих пор сохраняют своё древнее имя. Tziquinahá- современный город Сантьяго Атитлан, который был столицейZutuhil.

[33] Манускрипт Какчикелей примерно так же описывает трудности и голод, от которых страдали народы: «Не было ничего, что можно было бы есть… ничего не было, мы ели кору деревьев, мы лишь нюхали концы своих посохов и с этим чувствовали удовлетворение»