• 1

Метки

священное место календарь избавление от вредных привычек система длинного счета Майя осознание своих ограничений тренинг совершенствование личности индейская баня тольтек цивилизация Майя семинар духовное путешествие встреча с неизвестностью шаман перепросмотр тренинг-погружение индейское знание внутренний критик впечатления участника заочный тренинг нагваль мастерская прыжок в другое я остановка внутреннего диалога Вирикута древние цивилизации фиктивные тренинги проблемы коренных народов дуальность 2012 инициация Карлос Кастанеда Сергей Рословец мезоамерика тенсёгрити сказки о силе конец света смысл жизни дон Хуан темный ритрит духовный поиск сохранение энергии консультирование не-делание саморазвитие защита природы личная сила древние знания Мексика тональ духовные традиции духовные практики шаманизм коучинг кинам медитация индейцы Мексики сталкинг анти-анропология мастер-класс внутренний ребёнок шаги к свободе путешествия сновидение святая земля самозакапывание похороны воина онлайн-тренинг выжившие тольтеки индейская церемония пейот моделирование будущего инлакеш самостоятельно майя защита культуры права коренных народов внутренняя сила практическое обучение индейцы традиция тольтеков традиции мексики древние мифы ацтеки уверенность в себе поиск видения сотворение мира психология кетцалькоатль мужчина и женщина личностный рост силы природы Виктор Санчес заочная программа обучения индейский ритуал Пополь Вух темаскаль изменение своей судьбы

Защищая Вирикуту

Реаль-де-Каторсе, Сан Луис Потоси, 19 марта 2011.

Опалённая вершина (Cerro Quemado) – это «священное существо и мы его защищаем, потому что для нас он как человек. И что шахтеры хотят сделать ему – это как отрезать ему голову» - рассказывает Хайвийа, один из Уичолей, которые объединились в общине Маргаритас, чтобы поддерживать пением и танцами защиту своего церемониального центра, где канадская компания First Majestic Silver Corp стремится к тому, чтобы добывать серебро и, возможно, уран.

В течение 11 дней, совершая песнопения, погружения в темаскаль, постясь, соединяясь с Духом и вознося совместные молитвы, они собирают силу на встрече в защиту Сьерры Реаль-де-Каторсе, имеющей статус охраняемой природной зоны, данный Федеральным Агентством по защите окружающей среды.

«Опалённая вершина - это целая нация, целая культура. Это место не создавали люди искусственно. Великие Предки Вирикуты его открыли, и сделали Священным местом, потому что именно там родился наш отец Солнце» - добавляет индеец.

Хайвийа объясняет: «Мы не можем атаковать это место, там есть два источника – это дух отца Солнца в глазах воды. Никто из шахтёров не пришел, чтобы рассказать нам, что они собираются там делать. Но они уже там. Поэтому мы противостоим им, только представьте, мы пришли из гор Сан Луис Потоси, Халиско, Дуранго, Сакатекас и Найярит» (все те, кто приходят сюда, чтобы делать свои ритуалы).

Они установят лагерь

В эхидо Маргаритас муниципалитета Реаль-де-Каторсе индейские общины и гражданские ассоциации, включая и Фронт по Защите Вирикута, стремятся к тому, чтобы установить лагерь, чтобы сражаться за защиту священной вершины, древнего места, где церемонии Уичолей, Кора и Тепеуанов несут смысл универсальности в природу и в жизнь.

В это место также приехали индейцы Калифорнии, которые представляют Клан Медведя. В прошлом декабре они учредили гражданскую ассоциацию Масеуантлоли, и Мануэль Оскар Санчес, его директор, подтвердил, что присутствие клана, у которого есть представительство в Мексике, Южной Америке, Соединенных Штатах и Канаде, это их помощь в опоре и защите индейской земли.

Оскар Санчес дает инструкции своему клану; он готовит их для того, чтобы понимать ритм барабана. Спрашивает, сколько человек заботится о темаскале. В апреле они объединятся снова, но в штате Найярит. Хотя он просит не фотографировать их, он дает последнее указание: «Необходимо, чтобы все знали, что происходит, и чтобы каждый встал на защиту, когда потребуется. Эта сила необходима для изменения».

В опасности экосистема

Пончо Нава - грубый юноша, который с твердыми аргументами объясняет ситуацию: «То, что подвергается риску из-за выдачи концессий для добычи минералов в Реаль-де-Каторсе, это жизнь тысячелетней культуры, которая не принадлежит только Мексике, но является достоянием всего мира. Кроме того, существует опасность для экосистемы, которая содержит эндемические флору и фауну; предыдущий опыт добычи минералов оставил в этом районе разрушенную землю, сегодня находящуюся в процессе восстановления».

Член Фронта по Защите Вирикута, он показывает, что они находятся в битве интересов. С одной стороны видимое принятие местных деревенских жителей на работу в открытие шахты, так как безработица и бедность довольно существенны в районе. С другой стороны защищается мировоззрение коренных культур и их церемониальный центр, считающийся Сердцем Земли, где пейот, или хикури служат лекарством и средством связи с Духом.

Поэтому так важно искать равновесие, которое позволяло бы совместное проживание обеих идей, предотвращая, во что бы то ни стало, загрязнение почвы, воды и воздуха в священной земле, также как и перемещение его хранителей, уроженцев малых этнических групп, находящихся под угрозой исчезновения.

В то же время, активисты ищут способы предотвратить такие последствия, которые возникли на аналогичной шахте в Сан-Хосе. Тогда вслед за ураганом Алекс вода буквально наполнила и вынесла в окрестные районы грязь, заражённую высокими концентрациями свинца и мышьяка, что вызвало смерть животных и отравило флору, согласно результату исследования, осуществленного Автономным Университетом Гвадалахары.

Другой член ассоциации, Эдуардо Устаррос, говорит, что канадская компания не только покушается на жизнь, атакуя землю, но, кроме того, имеет намерение аннулировать культурную важность места как церемониального центра и места паломничества Уичолей.

Обещания кальдеронистов

Восприятие усиливается, когда Устаррос напоминает в документальном фильме его авторства, что сам президент Фелипе Кальдерон Инохоса в 2008 году, после подписания соглашения Ауса Манака с губернаторами штатов Сакатекас, Дуранго, Халиско, Сан Луис Потоси и Найярит, обязался уважать Святую Землю народа Виррарика и препятствовать предоставлению концессий на разработку полезных ископаемых не только First Majestic Silver Corp , но и другим корпорациям, которые держат в тени свои разрешения, ожидая уместного момента, чтобы их использовать.

В определённый момент, Кальдерон Инохоса обещает: «С этим документом традиционные губернаторы, здесь присутствующие, и гражданские власти, также представленные губернаторами нескольких штатов, также как и федеральное правительство, мы обязуемся защищать и укреплять историческую непрерывность священных мест и пути паломничества народа Виррарика».

Местные правительства обязались распространять и защищать эту культуру. Кальдерон сказал, что он уверен, что все они «будут способствовать тому, чтобы эта великая культура продолжило быть наследием всего человечества, гордостью людей штатов Дуранго, Сакатекас, Сан Луис Потоси и Найярит, и гордостью всех мексиканцев».

Шахта Реаль-де-Бонанса, фасад First Majestic

Информация, за которой следили активисты относительно горнодобывающей компании First Majestic Silver Corp., приняла радикальный оборот после встречи, произошедшей в Сан Луис Потоси 11 марта между законными представителями, представителями гражданского общества и членами Государственной Комиссии по правам человека.

Там представители предприятия уверили, что не канадская компания будет эксплуатировать почву, а мексиканская компания, названная Реаль-де-Бонанса, которая была воспринята, как предприятие, учрежденная, чтобы служить фасадом для First Majestic, которая планирует извлекать серебро и возможно, уран в Реаль-де-Каторсе.

Хотя добыча могла бы начаться в 2014 году, существуют реальные проблемы, такие как недостаток воды, которые могли стать препятствием для начала прохода шахты.

Однако время продвигается, пока обсуждения сохраняются, так как защитники компании уверяют, что будут использоваться безвредные или способные разрушаться микроорганизмами химические вещества, что малоправдоподобно, учитывая сложившуюся практику, применяемую в традиционных процессах производства.

© Лилия Овайе
Перевод: Сергей Рословец