• 1

Метки

сохранение энергии мастерская встреча с неизвестностью коучинг внутренняя сила шаман тенсёгрити личностный рост заочный тренинг святая земля сталкинг пейот священное место медитация впечатления участника ацтеки уверенность в себе изменение своей судьбы шаманизм древние цивилизации поиск видения защита природы индейская баня выжившие тольтеки майя силы природы проблемы коренных народов защита культуры сотворение мира календарь цивилизация Майя тренинг индейцы Мексики инлакеш система длинного счета Майя 2012 мастер-класс темный ритрит Виктор Санчес заочная программа обучения духовные традиции дон Хуан традиции мексики индейский ритуал не-делание моделирование будущего права коренных народов индейское знание тональ сказки о силе путешествия прыжок в другое я психология самостоятельно избавление от вредных привычек духовный поиск мужчина и женщина практическое обучение осознание своих ограничений кинам Карлос Кастанеда тренинг-погружение совершенствование личности духовное путешествие саморазвитие конец света смысл жизни индейцы Мексика Пополь Вух онлайн-тренинг дуальность темаскаль древние мифы семинар инициация личная сила кетцалькоатль консультирование древние знания анти-анропология самозакапывание остановка внутреннего диалога тольтек традиция тольтеков мезоамерика индейская церемония Сергей Рословец духовные практики фиктивные тренинги похороны воина Вирикута перепросмотр сновидение нагваль

Панно - Паломничество в Вирикуту

Это полотно, выполненное Эметелией Риос Мартинес - индианкой из народа Виррарика, является одним из самых больших в мире. Она обучалась искусству выполнения панно из шерстяных нитей у Хосе Бенито Санчеса который, в свою очередь, был учеником у знаменитого мараакаме Рамона Медина Сильвы, открывшего западному миру богатейший духовный и культурный мир Виррарика, и ставшего прообразом Дона Хуана в ранних трудах Кастанеды.

 

Длинна панно составляет 3 метра при высоте в 60см. На нём отображено ежегодное духовное путешествие индейцев Виррарика из мест их проживания в пустынное высокогорье, именуемое Вирикута, находящееся в 1200 километрах от их дома. Это трудное путешествие происходит как в пространстве, так и в сознании пилигримов, которые в течение пути готовятся к встрече с Таматц Кауюмари - Синим Оленем, и к церемонии охоты на дары Оленя - Хикури.

Начало пути в Паломничество

Путешествие начинается у храма - Туки, изображённого как тёмный треугольник на панно. Паломники встречаются у Татевари - Дедушки Огня, чтобы очистить свои сердца в церемонии исповеди - очищения Огню, сознавшись в своих грехах и постыдных тайнах, и подготовиться к долгому путешествию в Вирикуту - сверхестественную реальность их предков и духов. После того, как вся группа выполнит церемонию, всем участникам даются новые имена - имена их божественных предков.

Они также готовят вещи в дорогу, в числе которых - дары Силам. Среди них - перья ястреба, существа, близкого с Солнцу, небольшие чаши - хикара, свечи и прочее.

Для успешного путешествия и удачной охоты паломники должны стать одним целым и между ними должны установиться полное принятие и взаимопомощь. В иной реальности, куда они направляются, любая ошибка может стоить жизни, так как злые силы будут пытаться сбить паломников с пути. Только открыв сердца друг другу и миру, они смогут добраться до Вирикуты.

Киери - Дерево Ветров

Паломники встречают Киери - злое Дерево Ветров, которое крадёт души тех, кто не подготовился должным образом к путешествию и не очистил своё сердце у Огня. Киери - разновидность дурмана (травы дьявола), растения, содержащего алкалоиды, но, в отличие от пейота, содержащее яд и способное привести к болезни или к кошмарным видениям.

Согласно мифу Виррарика, Киери когда-то был сильным колдуном, но был побеждён Таматц Кауюмари при помощи пейота.

Эметелия комментирует: "Паломники встречают много опасностей, но продолжают идти дальше. Они должны хорошо очистить свою совесть, чтобы избежать ловушек, которые злые силы приготовили у них на пути. Злые силы отступят, увидев паломников прокладывающих свой путь вперёд". Впереди идёт Мараакаме - глава группы.

Двуглавый Орёл - ТамасиповикПосле успешного прохода мимо всех ловушек у Дерева Ветров, паломники подходят к вершине горы, отмеченной двумя головами Оленей. Этот проход отмечает границу между миром людей и миром богов. Это один из множества священных алтарей, где паломники оставят дары Силам.

Именно здесь они встречают двуглавого орла Тамасиповика (фигура птицы между двумя вершинами), несущего сообщения Духов неба, и Кауюмари - представителя Духов Земли.

Вирикута - Портал входаПаломники входят в священные земли Вирикуты. Оно изображено на панно в виде бесформенного красно-желтого облака - портала в мир Духов.

Перед дальнейшими шагами они останавливаются, чтобы вспомнить свою жизнь (осуществить перепросмотр), и готовят символические дары для Какаяри - Великих сил, создавших Вселенную.

Они едят немного пыли пустыни, чтобы подготовить свои языки говорить на наречии Какаяри.

Эметелия: "Силы предлагают паломникам множество вещей, включая волшебное серебро. Они также снабжают их удачей в предстоящей охоте на Хикури, знания исцеления болезней и другие дары, которые каждый паломник получает в соответствии со своими запросами"

Паломники снова встречают Тамасиповика, который выполняет их действительно важные желания. Он знает об этих желаниях и спускается с небес на белых крыльях, окружённый белыми облаками. Орёл слышит голос Мараакаме, который ведёт паломников и выполняет церемонии вручения даров Силам. Эта церемония отображена как тёмный круг с предметами на нём слева от Орла.

 

Священная охота на Хикури

 

Белые потоки сверху символизируют дары Духа. Справа от Орла в синем кругу изображен Таматц Кауюмари - Синий Олень, который также принимает дары от паломников и передаёт их другим Какаяри.

Если все церемонии и действия в течение паломничества были выполнены безупречно и надлежащим образом, то Хикури - пейот, который Виррарика считают следами Кауюмари, даёт найти себя. Группа паломников останавливается у края Вирикуты, и Мараакаме первым начинает выслеживать Оленя-пейот. Как только первый бутон будет найден, в него выпускается стрела из специального лука. Паломники приветствуют этот момент криками радости за успех, и одновременно сожаления, что вынуждены взять жизнь своего духовного брата.

Паломники находят Хикури (пейот) в церемонии охоты за ним. Бутоны кактуса содержат психо активные вещества, и среди Виррарика считаются даром Синего Оленя, выросшими там, где земли касались его копытца. Синий Олень оставил этот дар для того, чтобы люди могли входить в контакт с миром Духа и со своими предками. Церемония, в которой Виррарика принимают первые свежие части Хикури венчает весь путь паломничества в Вирикуту. Они долго шли в мир богов, меняли себя в существа Силы, и объединялись с Великими Силами Вселенной. Их путь начинается и заканчивается в том же месте - он не имеет ни начала, ни конца, отражая, тем самым, извечный круг перемен, существующий в Природе.

Потом они собирают урожай и начинают свой долгий путь обратно домой, так как опасно оставаться слишком долго в реальности богов. Дорога в Вирикуту всегда остаётся открытой для паломников, возвращающихся в свои дома утомлёнными, но сильными тем, что они совершили.

© С. Рословец

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

Избавление от оков прошлого, стирание личной истории, освобождение от ненужного и принятие необходимого, а также мощный заряд позитивом.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Где бы вы не находились, вы можете воспользоваться всей мощью технологий саморазвития на заочной программе с дистанционной поддержкой.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Самостоятельный мастер-класс по оценке своей эффективности и действиям по её повышению по авторской методике.

 Принять участие >>>

Подробнее...
  • 1