• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

ацтеки выжившие тольтеки тональ путешествия система длинного счета Майя тренинг-погружение смысл жизни Карлос Кастанеда индейская церемония мезоамерика встреча с неизвестностью индейцы темный ритрит кетцалькоатль Мексика инициация священное место семинар нагваль моделирование будущего мужчина и женщина сновидение психология перепросмотр Вирикута изменение своей судьбы заочная программа обучения остановка внутреннего диалога личностный рост цивилизация Майя сталкинг коучинг древние цивилизации поиск видения уверенность в себе саморазвитие внутренний ребёнок 2012 сказки о силе права коренных народов сотворение мира самозакапывание силы природы календарь кинам совершенствование личности практическое обучение шаман дуальность фиктивные тренинги консультирование не-делание защита природы духовное путешествие внутренний критик тольтек прыжок в другое я похороны воина заочный тренинг пейот мастер-класс индейская баня шаманизм медитация впечатления участника индейское знание духовные практики избавление от вредных привычек шаги к свободе защита культуры майя традиция тольтеков дон Хуан самостоятельно Пополь Вух осознание своих ограничений конец света Виктор Санчес тренинг тенсёгрити индейцы Мексики онлайн-тренинг мастерская темаскаль проблемы коренных народов индейский ритуал сохранение энергии духовные традиции духовный поиск анти-анропология святая земля инлакеш традиции мексики личная сила древние мифы древние знания внутренняя сила Сергей Рословец

Сипакна и четыреста юношей

"Дальше здесь следуют дела Сипакны, старшего сына Вукуб-Какиша.

- Я творец гор, - говорил Сипакна.

И вот этот Сипакна купался у берега реки, когда мимо проходили четыре сотни юношей[42], тащивших бревно, чтобы подпереть свой дом. Четыре сотни (юношей) возвращались после того, как они срубили большое дерево, чтобы изготовить из него главную балку дня крыши своего дома.

Тогда Сипакна вышел (из воды) и, подойдя к четырем сотням юношей, (сказал) им:

- Что это вы делаете там, юноши?
- Вот (тащим) это бревно, ( - ответили они, - ) мы не можем поднять его и нести на своих плечах.
- Я отнесу его. Куда с ним идти? Для чего вы его хотите".- Для главной балки в крыше нашего дома.- Хорошо, - ответил он, поднял его, положил его на свои плечи и отнес к входу дома, (где жили) четыре сотни юношей.- Теперь оставайся с нами, юноша, - сказали они, - есть ли у тебя мать или отец?- У меня нет никого, - отвечал он.- Мы собираемся завтра приготовить еще одно бревно для подпорки нашего дома.- Хорошо, - ответил он.

Четыре сотни юношей начали совещаться друг с другом и сказали:

- Этот молодой человек там... как это нам устроить, чтобы мы смогли его убить? Как мы убьем этого мальчика? Потому что не предвещает ничего хорошего то, что он сделал, когда высоко поднял бревно один. Давайте сделаем большую яму и толкнем его, чтобы он упал в нее. Мы скажем ему: ступай вниз, выгреби землю и вытащи ее из ямы, а когда он спустится вниз, углубится в яму, мы сделаем так, что на него свалится большое бревно, и он умрет там, в яме.

Так говорили четыре сотни юношей. Затем они вырыли большую, очень глубокую яму. Тогда они позвали Сипакну.

- Ты нам очень нравишься. Иди же, спустись и рой землю. потому что мы не можем добраться (до дна), - сказали они ему.

- Хорошо, - ответил он. И после этого он сразу же полез в яму.

- Ты громко позови нас, когда накопаешь много земли. Основательнее спускайся в глубину! - было приказано ему.

- Да будет так, - ответил он. И затем он начал углублять яму. Но яма, которую он делал, должна была спасти его самого от опасности. Он знал, что они желают убить его; поэтому он рыл вторую яму, он делал сбоку другое углубление, чтобы освободить себя.

- Как далеко (ты углубился)? - крикнули ему вниз четыре сотни юношей.

- Я еще копаю, я крикну вам, когда я кончу копать, - сказал Сипакна со дна ямы.

Но он не копал себе могилу; вместо этого он отрывал другое углубление, чтобы спастись.

Наконец, Сипакна громко позвал их. Но когда он крикнул, он уже был в безопасности, во второй яме.

- Идите, соберите и вытащите выкопанную землю, мусор, находящийся на дне ямы, - сказал он, - потому что поистине я сделал ее очень глубокой. Разве вы не слышите моего зова? Но вот ваши крики, ваши слова повторяются здесь эхом однажды и дважды, так что я хорошо слышу, где вы находитесь. - Так взывал Сипакна из ямы, в которой он спрятался, так он громко кричал из глубины.

Тогда юноши быстро подтащили то самое огромное бревно и с силой швырнули его в яму.

- Пусть никто ничего не говорит! Давайте подождем, пока не услышим его предсмертного крика, - говорили они друг другу шепотом. И ни один из них не мог посмотреть в лицо другому, когда бревно шумно полетело вниз.

(Сипакна) заговорил затем, крикнул, но он вскрикнул только один лишь раз, когда бревно упало на дно.

- Как мы преуспели в этом! Мы действительно его поразили! Теперь он мертв, ( - восклицали юноши, - ) если бы, к несчастью, он продолжал то, что начал делать, конец был бы нам; он прежде всего набросился бы на нас, а тогда с нами, четырьмя сотнями юношей, было бы все кончено!

И, исполненные радости, они говорили:

- Теперь в течение следующих трех дней мы должны делать себе опьяняющий напиток чича[43]. Когда эти три дня пройдут, мы будем пить за постройку нашего нового дома, мы, четыре сотни юношей.

Затем они сказали: - Завтра мы посмотрим, и на следующий день, послезавтра, мы также посмотрим; может быть, мы увидим, как выйдут муравьи из земли, когда он начнет пахнуть, когда он начнет разлагаться. Вот тогда наши сердца станут совершенно спокойны, и мы выпьем наш опьяняющий напиток, - говорили они.

Но Сипакна из своей ямы слышал все, что говорили юноши.

И действительно, на второй день появились полчища муравьев; они приходили и шли и собирались под бревном. И некоторые из них тащили в своих ртах волосы Сипакны, а другие тащили его ногти.

Когда юноши увидели это, они воскликнули: "Этот злодей теперь погиб. Посмотрите, как собрались муравьи, как они идут полчищами, и одни из них несут его волосы, а другие - его ногти. Посмотрите же! Вот что мы сделали! ". Так говорили они друг другу.

Но Сипакна был в действительности жив. Он обрезал себе волосы и обгрыз зубами свои ногти, чтобы отдать их муравьям.

И вот четыре сотни юношей поверили, что он мертв, и на третий день они начали праздновать, и все юноши напились пьяными. А когда четыре сотни становились пьяными, они не разумели ничего другого. И тогда Сипакна заставил дом упасть на их головы, и все они были убиты. Даже один или двое не спаслись среди этих четырех сотен; все они были убиты Сипакной, сыном Вукуб-Какиша.

Вот каким образом умерли четыре сотни юношей. Говорят, что они стали группой звезд, которую из-за них называют Моц[44], но это может быть и неправда.

Теперь мы расскажем о том, как Сипакна был окончательно побежден двумя юношами, Хун-Ахпу и Шбаланке".


[42] Omuchqaholab - четыреста молодых людей. Обозначение толпы, множества. Так же обозначало созвездие Плеяд.

[43] Напиток из перебродивших (ферментированных) зёрен маиса.

[44] Motz – масса, Семь Маленьких Сестёр, плеяды. Omuch qaholab – четыреста юношей, устраивающих оргию, в Мексике – Centzan Totoctzinчетыреста кроликов, божеств, охраняющих пьяниц и напиток пульке.