• 1

Метки

права коренных народов кетцалькоатль психология инлакеш защита природы похороны воина святая земля путешествия майя тональ силы природы священное место встреча с неизвестностью защита культуры заочный тренинг избавление от вредных привычек самостоятельно темаскаль саморазвитие сказки о силе 2012 духовные практики система длинного счета Майя темный ритрит семинар Мексика внутренняя сила кинам моделирование будущего сохранение энергии тольтек дуальность фиктивные тренинги древние цивилизации мастерская инициация впечатления участника индейская баня изменение своей судьбы индейское знание шаман личностный рост не-делание дон Хуан осознание своих ограничений цивилизация Майя древние знания заочная программа обучения шаманизм мужчина и женщина тренинг индейский ритуал Вирикута традиция тольтеков медитация Пополь Вух самозакапывание конец света духовное путешествие проблемы коренных народов смысл жизни нагваль коучинг анти-анропология индейцы традиции мексики календарь мезоамерика духовный поиск перепросмотр прыжок в другое я тенсёгрити индейцы Мексики индейская церемония Сергей Рословец ацтеки пейот древние мифы совершенствование личности консультирование сотворение мира духовные традиции личная сила практическое обучение сталкинг тренинг-погружение уверенность в себе сновидение мастер-класс выжившие тольтеки Виктор Санчес остановка внутреннего диалога онлайн-тренинг поиск видения Карлос Кастанеда

Битва на горе Хакавитц

"Итак, они были там, Балам-Кице, Балам-Акаб, Махукутах и Ики-Балам были все вместе на горе, со своими женами и их детьми, когда пришли все воины и приносящие смерть. И число их не измерялось ни дважды восемью тысячами, ни трижды восемью тысячами человек, а значительно больше[11].

Они окружили стены поселения, громко крича, вооруженные стрелами и щитами. И они били в барабаны, издавали боевые кличи, свистели, кричали, их стрелы свистели, и они вопили раскрытыми ртами, побуждая (осажденных) сражаться, когда они подошли к поселению.

Но [владыки страха перед богом] жрецы и устроители жертвоприношений не были испуганы; они лишь внимательно смотрели на них с верхнего края стены, где они находились вместе со своими женами и детьми. Их сердца были совершенно спокойны. Они [не] лишь думали о силе и криках племен, когда те поднимались по склону горы.

И только они намеревались броситься к входу в поселение, как четыре тыквы, помещенные на (стенах) города, были открыты. Шмели и осы вылетели оттуда; подобно большому облаку дыма было то, что появилось из тыкв. И воины тотчас же погибали, потому, что насекомые жалили зрачки их глаз и прилипали к их носам и их ртам, к их ногам и их рукам. "Где они, - (восклицали ужаленные), - те, кто взял и собрал вместе всех шмелей и ос, находящихся здесь?".

Они летели и жалили зрачки их глаз, эти взбешенные насекомые, жужжавшие роями над каждым из этих людей; и они были все ошеломлены шмелями и осами и не могли уже больше удерживать свои стрелы и свои щиты. И (оружие) лежало поломанным на земле.

Когда (воины) падали, они распростирались по горному склону и уже не чувствовали, что их поражают стрелами, что их убивают топорами. Балам-Кице и Балам-Акаб били (их) потом просто палками. И жены их также приняли участие в этом избиении. Только часть (из побежденных) людей возвратилась назад, и все племена начали бегство. Но первых пойманных подвергали смерти; и в действительности умерло не мало людей. И те, кто умерли, умерли не потому, что сердца (предводителей киче) жаждали убийства, а потому, что они были ужалены насекомыми. И не было это делом доблести, потому что воины были убиты не стрелами или щитами.

И тогда все племена подчинились. Люди смирились перед Баламом-Кице, Баламом-Акабом и Махукутахом. "Сжальтесь над нами, не убивайте нас!" - восклицали они.

- Хорошо! Хотя вы и заслуживаете смерти, вы (не умрете), вы станете (нашими) данниками и будете ими, пока движется солнце, пока есть свет! - так было сказано им.

Вот таким способом все племена были побеждены нашими матерями и отцами. И это случилось там, на вершине горы Хакавиц, как она называется еще и теперь. Это было там, где они впервые поселились, где они умножились и возросли в численности, где они породили своих дочерей и дали жизнь своим сыновьям, на горе Хакавиц.

И тогда они были очень счастливы, когда победили все племена, которых они истребили там, на горной вершине. Так они довели до конца подчинение племен, покорение всех племен. И после этого их сердца успокоились. И они сказали своим сыновьям, что когда (племена) собирались убить их, час их собственной смерти уже приближался.

А теперь мы расскажем о смерти Балама-Кице, Балама-Акаба, Махукутаха и Ики-Балама, как они назывались".


[11] Mavi xa ca chuy, ox chug ri amac. Chuy, chuguy – дословно, мешок для хранения какао, в котором помещалось восемь тысяч зерён. Эквивалент xiquipilв Мексике. То же слово используется для счёта воинов. В тексте говорится о том, что их было более 24,000 человек.

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

Избавление от оков прошлого, стирание личной истории, освобождение от ненужного и принятие необходимого, а также мощный заряд позитивом.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Где бы вы не находились, вы можете воспользоваться всей мощью технологий саморазвития на заочной программе с дистанционной поддержкой.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Самостоятельный мастер-класс по оценке своей эффективности и действиям по её повышению по авторской методике.

 Принять участие >>>

Подробнее...
  • 1