• 1

Метки

медитация индейская баня защита культуры индейское знание изменение своей судьбы индейцы проблемы коренных народов цивилизация Майя перепросмотр поиск видения заочная программа обучения дон Хуан темаскаль не-делание духовные традиции майя древние цивилизации избавление от вредных привычек самостоятельно внутренняя сила мастер-класс смысл жизни духовное путешествие кинам духовный поиск анти-анропология Вирикута тренинг мастерская сотворение мира индейцы Мексики календарь мужчина и женщина нагваль самозакапывание конец света кетцалькоатль Мексика сохранение энергии Карлос Кастанеда Сергей Рословец индейская церемония остановка внутреннего диалога осознание своих ограничений дуальность традиция тольтеков древние знания 2012 тренинг-погружение фиктивные тренинги тольтек шаманизм похороны воина инлакеш шаман впечатления участника силы природы саморазвитие коучинг тенсёгрити встреча с неизвестностью тональ сказки о силе ацтеки сновидение психология древние мифы личная сила система длинного счета Майя уверенность в себе моделирование будущего семинар личностный рост Виктор Санчес права коренных народов духовные практики заочный тренинг прыжок в другое я выжившие тольтеки Пополь Вух сталкинг путешествия традиции мексики инициация совершенствование личности консультирование темный ритрит святая земля онлайн-тренинг индейский ритуал практическое обучение священное место мезоамерика пейот защита природы

Как были зачаты герои

"Вот рассказ о девушке, дочери владыки по имени Кучумакик.

До этой девушки, дочери владыки, также дошел рассказ об этом. Имя отца было Кучумакик, а имя девушки - Шкик[27]. Когда она услышала рассказ о плодах на дереве, который постоянно рассказывал ее отец, она, слушая это, была очень изумлена.

"Почему я не могу пойти посмотреть на это дерево, о котором они столько говорят, - воскликнула девушка. - Я уверена, что плоды, разговоры о которых я (постоянно) слышу, должны быть очень вкусными".

И вот, (девушка) пошла совершенно одна и приблизилась к подножью дерева, росшего в Пукбаль-Чах.

- Ах, - воскликнула она, - что это за плоды, растущие на этом дереве? Разве не удивительно видеть, как оно покрыто плодами? Разве не вкусны эти плоды? Неужели я умру, неужели я погибну, если сорву один-единственный из этих плодов? - сказала девушка.

Тогда череп, находившийся среди ветвей дерева, заговорил и сказал:

- Что ты хочешь от (дерева)? Эти круглые предметы, покрывающие ветви дерева, всего лишь черепа. - Так говорила голова Хун-Хун-Ахпу, обращаясь к девушке. - Ты, может быть, хочешь их? - добавила она.

- Да, я хочу их! - ответила девушка.

- Хорошо, - сказал череп. - Протяни ладонь своей правой руки сюда! [Посмотрим!]

- Пусть будет! - сказала девушка, выдвигая свою руку и протягивая ее прямо к черепу.

В этот момент череп выронил несколько капель слюны прямо в девичью ладонь. Она быстро и внимательно посмотрела на свою руку, но слюны, упавшей из черепа, на ее ладони уже не было.

- В моей слюне и влаге я дал тебе потомство, - сказал голос из дерева. - Теперь моя голова не нужна больше ни для чего; она только лишь череп без плоти. Таковы и головы великих владык, ибо только плоть есть то, что дает им приятный вид. И когда они умирают, люди пугаются при виде их костей. Такова же природа их сыновей, которая подобна влаге и слюне; их жизненная сущность, будь то сын владыки, сын мудреца или оратора[28]. Они не теряют своей сущности, когда отходят, но завещают ее. Образ владыки, почтенного мудреца или оратора не должен исчезнуть или быть искоренен; он остается в тех дочерях и сыновьях, которых он порождает. Так должно быть! То же самое я сделал с тобой. Поднимись же на поверхность земли; ты не умрешь. Верь словам моим. Да будет это так! - сказала голова Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу[29].

И все то, что они сделали вместе, было воистину совершено по повелению Хуракана, Чипи-Какулха и Раша-Какулха.

После этого девушка возвратилась прямо домой, и много забот легло на нее. Она немедленно зачала сыновей в своем теле силою только слюны. Вот каким образом были порождены Хун-Ахпу и Шбаланке.

Итак, девушка возвратилась домой, и после того, как прошло шесть месяцев, ее отец, именовавшийся Кучумакик, заметил ее положение. И тогда девушка вспомнила (слова, сказанные ей головой Хун-Хун-Ахпу), потому что даже ее отец увидел, что она ожидает потомства[30].

И тогда все владыки и Хун-Каме и Вукуб-Каме собрались на совет с Кучумакиком.

- Моя дочь действительно ждет ребенка[31], владыки, она беременна из-за чистого распутства[32], - воскликнул Кучумакик, когда он появился перед владыками.

- Хорошо, - сказали они, - вырви признание из ее рта, и если она откажется говорить, накажи ее. Пусть она будет уведена далеко отсюда и принесена в жертву.

- Хорошо, почтенные владыки, - ответил он.

И тогда спросил Кучумакик у своей дочери:

- От кого эти дети, которых ты носишь в чреве, дочь моя?

А она ответила:

- У меня нет ребенка, почтенный отец мой, потому что я не знала еще лица мужчины.

- Хорошо, - сказал он, - так ты, значит, действительно блудница. Возьмите ее и принесите ее в жертву, почтенные мужи, принесите мне ее сердце в тыквенной чаше; в этот же день оно должно трепетать в руках владык, - приказал он совам.

Четыре посланца взяли тыкву и отправились в путь, неся юную девушку на своих плечах. Они взяли с собой также и сверкающий каменный нож, предназначенный для ее заклания.

И она сказала им:

- Нет, не может быть, чтобы вы убили меня, о вестники, ведь то, что я ношу в чреве своем, - это не от бесчестия, а оно зародилось, когда я пошла подивиться на голову Хун-Хун-Ахпу, ту, что в Пукбаль-Чах. Вот поэтому вы не должны приносить меня в жертву, о вестники! - сказала девушка, обращаясь к ним.

- А что мы положим вместо твоего сердца? Так приказал нам твой отец: "Принесите ее сердце; владыки будут вертеть его так и сяк; им будет любопытно (смотреть) на него; они будут смотреть все вместе, как оно будет гореть. Итак, принесите ее сердце в чаше возможно быстрее, ее сердце, лежащее на дне чаши". Может быть, он не говорил так нам? Но что положим мы тогда в тыквенную чашу? Мы тоже хотим, чтобы ты не умерла, - сказали посланцы.

- Хорошо, но мое сердце не принадлежит им. Ни дом ваш не должен находиться здесь, ни вы не должны быть принуждаемы ими силой, чтобы убивать людей. Наступит время, воистину, когда действительные распутники будут в ваших руках, а в моих руках Хун-Каме и Вукуб-Каме. Им должна принадлежать только кровь и только череп; вот что будет отдано им. Никогда мое сердце не будет сожжено перед ними[33]. Да будет так! Соберите то, что даст вам это дерево, - сказала девушка.

Красный сок, хлынувший из дерева, полился в чашу; и тотчас же он загустел и из него образовался комок; он блестел и имел форму сердца. Дерево дало сок, подобный крови, имевший вид настоящей крови. Тогда кровь, или лучше сказать кровь красного дерева, сгустилась и образовала очень широкий блестящий слой внутри чаши, подобный свернувшейся крови. Так это дерево стало прославленным из-за девушки; оно называлось раньше "красное дерево кошенили[34]", но (с той поры) оно получило имя "дерево крови", потому что сок его называется кровью.

- Вы будете теперь очень любимы, и все, что есть на земле, будет принадлежать вам, - сказала девушка совам.

- Хорошо, девушка. Итак, мы сейчас исполним приказанное (нам, а затем) укажем тебе дорогу туда, наверх, ты же продолжай свой путь как можно быстрей. Мы же пойдем и предъявим это изображение, эту замену вместо твоего сердца, владыкам, - сказали вестники.

Когда они появились перед владыками, все ожидали их с нетерпением.

- Кончили ли вы? - спросил Хун-Каме.

- Все кончено, владыки мои. Вот здесь на дне чаши находится ее сердце.

- Хорошо! Давайте посмотрим! - воскликнул Хун-Каме. И схватив его кончиками своих пальцев, он поднял сердце; оболочка разорвалась, и заструилась блестящая кровь, ярко-красного цвета.

- Разожгите огонь и положите его на уголья, - приказал Хун-Каме. Как только они бросили его на огонь, обитатели Шибальбы начали принюхиваться и пододвинулись ближе к нему. Им очень нравилось благоухание, исходившее от сердца.

А в то время, пока они сидели и пристально смотрели на (огонь), совы скрылись и показали девушке путь, и она радовалась, что поднимается из подземных глубин на поверхность земли. Совы же, указав ей путь, возвратились назад.

Так владыки Шибальбы были побеждены девушкой, они все были поражены слепотой".


[27] Cichumaquic – собранная кровь. Xquic – малая кровь, кровь женщины.

[28] Naol, Ahuachan – «оратор», официальный титул при дворе, называемый также Lolmay, Atzihuinac, Galel, Ahuchan. Это были агенты, казначеи, «бухгалтеры». Naohahuchanтот, кто знает, мастер высказываний.

[29] Голова была одна – Хун-Хун-Ахпу. Эта история напоминает историю рождения Уицилопоштли, бога войны Астеков, который был зачат маленьким шаром из перьев, упавшим с неба на его мать Коатликуе, и который она прижала к груди, «от чего и забеременела», согласно Саагуну.

[30] Дословно – когда он увидел сына.

[31] Дословно – она с ребёнком.

[32] Дословно – она не более чем проститутка.

[33] Хотя это и не упоминается ранее. Шкик знает, что правители хотят сжечь её сердце. Это был древний обычай Майя. Отец Ланда упоминает, что в месяц Мак «они кидают сердца птиц в огонь, чтобы сжечь их, и если у них нет крупных животных, таких как ягуары, пумы или аллигаторы, они делают сердца из копаля – смолы, а если они убивают животных, то кидают их сердца в огонь»

[34] ChuhCakché – дерево, в Мексике называемое ezquahuitl – «дерево крови». Тропическое дерево, сок которого по цвету и консистенции похож на кровь. Другое название – драконье дерево, кровь дракона. Крупное дерево с белёсыми листьями и стволом. Особенно распространено в Чиапасе (Мексика) и Верапас (Гватемала).

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

29 сентября - 1 октября, Москва - Лабиринты Памяти: Перепросмотр

Избавление от оков прошлого, стирание личной истории, освобождение от ненужного и принятие необходимого, а также мощный заряд позитивом.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Модули Личностного Роста с удалённой поддержкой

Где бы вы не находились, вы можете воспользоваться всей мощью технологий саморазвития на заочной программе с дистанционной поддержкой.

 Участвовать >>>

Подробнее...
Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Путь к Себе Настоящему - Самостоятельный онлайн курс

Самостоятельный мастер-класс по оценке своей эффективности и действиям по её повышению по авторской методике.

 Принять участие >>>

Подробнее...
  • 1