• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

древние мифы Пополь Вух защита культуры Карлос Кастанеда саморазвитие духовные практики онлайн-тренинг святая земля самозакапывание коучинг поиск видения фиктивные тренинги защита природы сновидение цивилизация Майя сталкинг священное место инициация индейская баня сказки о силе остановка внутреннего диалога заочная программа обучения уверенность в себе мастерская система длинного счета Майя древние цивилизации индейцы выжившие тольтеки духовные традиции индейский ритуал шаманизм шаги к свободе инлакеш духовное путешествие нагваль майя встреча с неизвестностью Вирикута практическое обучение заочный тренинг Сергей Рословец Виктор Санчес мужчина и женщина дон Хуан избавление от вредных привычек смысл жизни индейская церемония кинам перепросмотр совершенствование личности самостоятельно мастер-класс кетцалькоатль тренинг-погружение ацтеки осознание своих ограничений внутренний ребёнок моделирование будущего впечатления участника личностный рост Мексика 2012 семинар анти-анропология изменение своей судьбы древние знания путешествия традиции мексики внутренний критик похороны воина дуальность проблемы коренных народов психология тональ шаман сохранение энергии пейот консультирование прыжок в другое я тренинг внутренняя сила сотворение мира календарь не-делание мезоамерика личная сила права коренных народов темаскаль медитация индейцы Мексики силы природы темный ритрит тольтек тенсёгрити индейское знание духовный поиск традиция тольтеков конец света

Путешествие племен в поисках земли обетованной

"Тем не менее, оказалось, что одно племя украло огонь из дыма; и были они из дома Цоциль[25]. Бог какчикелей именовался Чамалькан[26], и он имел вид летучей мыши.

Когда они проходили через дым, - а они прокрадывались через него очень тихо, - тогда они подошли и схватили огонь. [Нет!] Какчикели не просили об огне, потому что они не хотели отдаваться и быть побежденными.

А путь, который (избрали) другие племена, был путь побежденных, когда они отдали то, что находилось у них под грудью и под мышками, чтобы это [расцвело] было вскрыто. А это [расцветание] вкрытие (грудной клетки), о котором говорил Тохиль, означало, чтобы каждое племя было принесено перед ним в жертву, чтобы у них были вырваны сердца из груди, из-под мышек.

Но это еще не началось, когда Тохиль предрекал получение мощи и верховной власти Баламом-Кице, Баламом-Акабом, Махукутахом и Ики-Баламом.

Там, в Тулан-Суйва, откуда они пришли, они привыкли воздерживаться от пищи, они беспрерывно постились, пока они ожидали появления зари и бодрствовали, ожидая восхода солнца.

Они чередовались, сторожа великую звезду по имени Икокич[27], которая поднимается первой перед солнцем, когда занимается день, блестящую Икокич. Туда, на место солнечного восхода, постоянно были устремлены их взоры, еще тогда, когда они находились в месте, называемом Тулан-Суйва, откуда пришли их божества.

Не там, однако, они получили свою мощь и верховную власть, но только лишь здесь они подчинили и покорили большие племена и малые племена, когда они принесли их в жертву перед Тохилем и поднесли ему кровь, плоть, груди и подмышки всех людей.

Но уже в Тулане могущество внезапно пришло к ним; велика была свойственная им мудрость, когда они свершали свои деяния во мраке и в ночи.

Тогда они ушли оттуда, они отправились и оставили восток позади себя. "Это не наш дом, отправимся и посмотрим, где мы будем селиться", - сказал (им) тогда Тохиль.

Поистине, он привык беседовать с Баламом-Кице, Баламом-Акабом, Махукутахом и Ики-Баламом:

- Воздайте же благодарность перед отправлением; совершите, что необходимо: проколите ваши уши, пронзите ваши локти и совершите ваши жертвоприношения; в этом будет ваша благодарность перед божеством, - (сказал Тохиль).

- Очень хорошо! - сказали они и пустили кровь из своих ушей. И они плакали в своих песнях из-за своего отправления из Тулана; их сердца горевали, когда они уходили (оттуда), когда они навсегда оставляли Тулан.

- Увы нам! Мы не увидим здесь зари, когда поднимается солнце и озаряет лицо земли! - говорили они при уходе. Но они оставили нескольких (человек) по дороге; [да, находились люди, которые хотели оставаться там и спать] чтобы те могли продолжить наблюдение.

Каждое из племен продолжало бодрствовать, чтобы увидеть звезду, которая есть вестник солнца. Этот знак зари они несли в своих сердцах, когда они шли с востока, и с той же самой надеждой они покидали то место, которое было на большом отсюда расстоянии. Так говорится об этом теперь[28]".


[25] Zotzilá-ha – дом цоцилей, летучих мышей. Так назывался дом правителей народа Какчикель, и их правитель носил титул Ахпо-Цотциль, Властелин летучих мышей.

[26] Chamalcán – в настоящее время какчикели так называют огромную змею.

[27] Icoquich – Венера, предшественник Солнца на небосклоне. Дословно «тот, кто несёт солнце на своей спине». В других народах Майя её зовут Nimá Chumil – Великая Звезда. Или по-другому – Noh Ek.

[28] Лас Касас упоминает, что следующим за Солнцем – их основным правителем, они чествовали Утреннюю Звезду «…более чем любое другое небесное или земное создание, поскольку они верили, что их бог Кетцалькоатль, умерев, воплотился в эту звезду». Далее он добавляет, что каждый день они ждали восхода её, чтобы преклоняться перед ней, предлагать в дар благовония и проливать свою кровь как знак почитания.