• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

тольтек индейская церемония сохранение энергии внутренний критик выжившие тольтеки поиск видения перепросмотр кинам анти-анропология самостоятельно духовный поиск заочный тренинг Вирикута личная сила уверенность в себе защита культуры силы природы Мексика священное место избавление от вредных привычек 2012 Карлос Кастанеда мезоамерика семинар дон Хуан Пополь Вух майя коучинг осознание своих ограничений защита природы медитация шаги к свободе индейцы Мексики не-делание кетцалькоатль сталкинг календарь шаман встреча с неизвестностью изменение своей судьбы инициация тренинг-погружение саморазвитие конец света личностный рост совершенствование личности путешествия сотворение мира пейот система длинного счета Майя традиция тольтеков нагваль темаскаль древние цивилизации моделирование будущего онлайн-тренинг духовное путешествие цивилизация Майя фиктивные тренинги традиции мексики тональ права коренных народов остановка внутреннего диалога древние мифы мужчина и женщина инлакеш тенсёгрити впечатления участника дуальность тренинг консультирование прыжок в другое я ацтеки древние знания психология сновидение мастер-класс шаманизм Сергей Рословец духовные практики сказки о силе индейцы индейская баня темный ритрит смысл жизни духовные традиции проблемы коренных народов индейское знание похороны воина заочная программа обучения внутренняя сила практическое обучение мастерская Виктор Санчес святая земля внутренний ребёнок индейский ритуал самозакапывание

Как умирают герои

"Вот сообщение о том, как умерли Хун-Ахпу и Шбаланке. Теперь мы расскажем, что живет в воспоминаниях об их смерти.

(Хун-Ахпу и Шбаланке) были предупреждены о всех страданиях, которым (владыки Шибальбы) желают подвергнуть их, но они не умерли от пыток Шибальбы и не были побеждены всеми хищными животными, имевшимися в Шибальбе.

После этого (братья) послали за двумя провидцами, которые были подобны пророкам; звали их Шулу и Пакам[80], и были они исполнены мудрости. (И юноши сказали им):

- Возможно, вы будете спрошены владыками Шибальбы относительно нашей смерти, которую они замышляют и приготовляют теперь, потому что мы не умерли, потому что они не смогли победить нас, потому что мы не погибли под их пытками и не были растерзаны зверями. Мы предчувствуем в сердцах наших, что они попытаются убить нас [при помощи раскаленного камня] пытаясь нас сжечь. Собрались уже все обитатели Шибальбы, но истина то, что мы не умрем. Поэтому вот наши наставления относительно того, что должны вы сказать (владыкам Шибальбы): если они придут советоваться с вами о нашей смерти и относительно того, как нас можно принести в жертву, что вы скажете им тогда, Шулу и Пакам? Если они спросят вас: "Хорошо ли будет, если мы выбросим их кости в пропасть?" - "Нет, не будет это хорошо, - скажите им, - потому что после этого вы, конечно, обязательно увидите снова их лица возвращенными к жизни!". Если они спросят вас: "Хорошо ли будет, если мы повесим их на высоких деревьях?" - вы ответите: "Конечно, не будет это хорошо, потому что вы обязательно снова увидите их лица!". И тогда в третий раз они спросят вас: "Может быть, лучше всего будет бросить их кости в стремнину реки?". И если у вас будет спрошено ими все, что говорилось раньше, (вы ответите): "Это будет лучше всего, если они (братья) умрут таким образом; хорошо будет истереть потом их кости на плоском камне, как мелют в муку кукурузные зерна; пусть каждый из них будет измолот по отдельности. Затем бросьте их немедленно в речную стремнину в том месте, где вода с шумом падает вниз, чтобы их (останки) были рассеяны среди малых гор и больших гор". Вот что вы ответите им, когда все то, что мы советовали вам, будет исполнено, - сказали Хун-Ахпу и Шбаланке. И когда (юноши) отдавали эти приказания, они уже знали относительно своей приближающейся смерти.

И вот был сделан тогда огромный костер с камнем внизу, вроде [полуподземной печи] очага; обитатели Шибальбы сделали его и наполнили [кучами раскаленной золы] дровами.

Вскоре после этого прибыли посланные, которые должны были сопровождать (юношей), посланцы Хун-Каме и Вукуба-Каме.

- Скажите, чтобы они побыстрее пришли. Идите и возьмите юношей. Люди должны собраться там и увидеть, как мы испечем их живьем! - так сказал владыка, о юноши! - возвестили (им посланные).

- Хорошо! - отвечали они.

(Братья) быстро отправились и подошли к краю земляной печи. Здесь (владыки Шибальбы) захотели заставить (юношей) участвовать, в издевательстве над собой.

- Давайте выпьем нашего опьяняющего напитка[81] и перелетим (над костром) по четыре раза каждый, кто как умеет, о юноши! - было приказано им Хун-Каме.

- Не пытайся обмануть нас! - отвечали (братья). - Или, быть может, мы не знаем о нашей (предстоящей) смерти, о владыки? Так смотрите же!

И обнявшись друг с другом, лицом к лицу, они оба вытянули свои руки, пригнулись к земле и прыгнули в подземную печь. Так они погибли, оба вместе.

Все обитатели Шибальбы были исполнены радости, они вовсю кричали, раскрыв рты, вовсю свистели и восклицали: "Вот теперь-то мы победили их! [И поистине не так уж легко] Наконец-то они сдались!".

Немедленно они позвали Шулу и Панама, которым (братья) дали свои наставления, и подробно расспросили их, что нужно сделать с костями (погибших).

Затем обитатели Шибальбы, после того как вопросили судьбу, смололи кости (юношей) и бросили их в речную стремнину. Но кости не удалились далеко; они тотчас опустились на речное дно и превратились снова в прекрасных юношей. И когда они появились опять, у них были те же самые лица и облик".


[80] Xulú – духи, живущее возле рек. Ahxulú то же, что и ahquib – предсказатель. Pacamзнатный, важный, известный.

[81] Chicha.