• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

самостоятельно впечатления участника Карлос Кастанеда смысл жизни темный ритрит путешествия избавление от вредных привычек сталкинг дуальность система длинного счета Майя святая земля древние знания духовные практики пейот выжившие тольтеки инлакеш тольтек не-делание нагваль кинам Вирикута перепросмотр мезоамерика заочный тренинг майя мастер-класс внутренний ребёнок прыжок в другое я мастерская шаги к свободе личностный рост встреча с неизвестностью Виктор Санчес медитация права коренных народов личная сила похороны воина календарь индейцы сохранение энергии древние мифы священное место мужчина и женщина индейская церемония инициация сновидение проблемы коренных народов тенсёгрити консультирование практическое обучение шаман внутренний критик духовный поиск Мексика 2012 фиктивные тренинги традиция тольтеков дон Хуан остановка внутреннего диалога саморазвитие коучинг моделирование будущего изменение своей судьбы защита природы традиции мексики внутренняя сила силы природы сказки о силе тренинг темаскаль древние цивилизации шаманизм осознание своих ограничений психология индейский ритуал духовное путешествие заочная программа обучения анти-анропология сотворение мира конец света совершенствование личности Пополь Вух тональ индейское знание поиск видения кетцалькоатль ацтеки тренинг-погружение индейская баня Сергей Рословец семинар уверенность в себе цивилизация Майя самозакапывание индейцы Мексики онлайн-тренинг духовные традиции защита культуры

Мать героев поднимается в мир

"И вот, Хун-Бац и Хун-Чоуэн находились со своей матерью[35] дома, когда (туда) пришла женщина, именовавшаяся Шкик.

Когда женщина Шкик появилась перед матерью Хун-Баца и Хун-Чоуана, она уже носила сыновей в своем животе, и это было незадолго перед тем, как Хун-Ахпу и Шбаланке, как они звались, должны были быть рождены. Когда женщина прибыла к старице, она сказала ей: "я пришла, мать моя, я - твоя невестка и твоя дочь, о почтенная моя мать". Она сказала это, когда вошла в дом старицы.

- Откуда ты пришла? Где мои сыновья? Может быть, они не умерли в Шибальбе? Разве ты не видишь этих двух, оставшихся, их порождение и их кровь, зовущихся Хун-Бацем и Хун-Чоуэном? И тем не менее ты приходишь? Иди отсюда! Прочь! - закричала старица на девушку.

- И все же то, что я говорю - истина. Я - твоя невестка, и была таковой уже долгое время. Я принадлежу Хун-Хун-Ахпу. Они живы в том, что я ношу. Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу вовсе не мертвы; то, что они сейчас невидимы, - это великий их подвиг. А ты - моя свекровь. И ты скоро с любовью увидишь их образ в том, что я приношу тебе, - сказала она старице.

Тогда Хун-Бац и Хун-Чоуэн рассердились. Они ничего не делали, а только играли на флейте и пели, рисовали и занимались резьбой по камню в течение всего дня и были утешением для сердца старицы.

Тогда старица сказала:

- Я не желаю, чтобы ты была моей невесткой, потому что то, что носишь ты в своем чреве, - это плод твоего бесчестья. А потом, ты обманщица; мои сыновья, о которых ты говоришь, давно мертвы.

Неожиданно старица добавила:

- То, что говорю я тебе, - истина, но пусть ты моя невестка, согласно тому; что я слышала. Иди тогда, принеси пищу для этих, они должны быть накормлены кукурузными лепешками. Иди и собери большую сеть (полную зерна) и возвратись сразу же, потому что ты - моя невестка, согласно тому, что я слышу, - сказала она девушке.

- Хорошо, - ответила девушка, и она сразу отправилась на кукурузное поле[36], которое было засеяно Хун-Бацем и Хун-Чоуэном. Дорога также была устроена и расчищена ими: девушка пошла по ней и так пришла на поле. Но она нашла там только один стебель кукурузы, не два или три. И когда она увидела только один стебель с одним лишь початком на нем, у девушки сжалось сердце.

- Ох, так я в самом деле грешница? Ох, несчастливая я! Откуда же я соберу полную сеть зерна[37], как мне было приказано ею? - воскликнула она.

Немедленно начала она молить Чахаля[38] о пище, которую она должна была собрать и принести назад.

- Штох, Шканиль, Шкакау[39], вы, что готовите зерно, и ты, Чахаль, хранитель пищи Хун-Баца и Хун-Чоуэна! - воскликнула девушка. И затем она схватила нити, пучок красных нитей от початков и оторвала их, не повреждая початка. Затем она расположила эти нити в сети, и они превратились в початки кукурузы, и большая сеть была совершенно наполнена.

Девушка возвратилась немедленно; полевые животные шли рядом, неся сеть. Когда они прибыли, то поставили ношу в углу дома, как будто девушка смогла нести ее. Старица подошла и заглянула туда. Увидев большую сеть, наполненную едой, она воскликнула:

- Откуда ты взяла всю эту еду? Может быть, ты растащила все на нашем поле и принесла сюда всю нашу кукурузу?

- Пойду, посмотрю сейчас же, - сказала старица и вышла на дорогу к кукурузному полю. Но единственный стебель кукурузы по-прежнему стоял там; отчетливо было видно и место, где находилась сеть у подножья стебля. Старица быстро возвратилась назад, вошла в свой дом и сказала девушке:

- Это достаточное доказательство, что ты действительно моя невестка. Я увижу теперь твоих малышей, которых ты носишь, и которые будут мудрецами[40], - сказала она девушке".


[35] Она выступает и как бабушка, и как мать.

[36] Milpaполе, засеянное кукурузой. Так же называется и кукурузный стебель.

[37] Echá – еда, пища, главным образом зерно кукурузы.

[38] Духи-хранители кукурузного поля.

[39] Xtoh – богиня дождя, Xcanil – богиня зёрен (от ganel – стебель зрелой кукурузы), Xcacau– богиня какао.

[40] Enauinacchic – мудрец, маг, предсказатель на языке Киче.