• 1
Оглавление
Пополь-Вух: Вступление
Сотворение Мира
Создание Первых Людей
Уничтожение Первых Людей
Вукуб Какиш
Планы о свержении Вукуба Какиша
Смерть Вукуба Какиша
Дела Сипакны
Поражение Сипакны
Поражение Кабракана
Книга Вторая - приключения Хун-Ахпу и Шбаланке
Поражение Отцов в Шибальбе
Зачинание Близнецов
Прибытие Шкик
Рождение Близнецов
Взросление
Игра Братьев в Мяч
Нисхождение в Шибальбу
Испытания
Дальнейшие испытания
Реванш Близнецов
Смерть Братьев
Возрождение и Победа
Возвращение Домой
Книга Третья - Создание людей
Первые Люди
Рождение Народов
Появление Богов
Появление Огня
Скитания
Имена Племён
Дальнейшие скитания
Появление Солнца, Луны, Звёзд
Установление Богов
Книга Четвертая - Эпос народа Киче
Противостояние с Вукамак
Борьба
Победа над племенами
Смерть Праотцов
Путешествие на Восток
Город Исмачи
Великие Дома
Правители-Нагвали
Становление Знати
Великое здание Тохиля
Имена правителей Киче

Метки

выжившие тольтеки внутренняя сила путешествия индейская церемония сталкинг впечатления участника индейская баня индейцы Мексики Вирикута анти-анропология майя темаскаль внутренний ребёнок Виктор Санчес защита культуры ацтеки святая земля избавление от вредных привычек темный ритрит традиции мексики духовное путешествие шаги к свободе тольтек мастер-класс не-делание самостоятельно календарь практическое обучение духовные практики права коренных народов психология сотворение мира сновидение духовные традиции дон Хуан встреча с неизвестностью пейот духовный поиск остановка внутреннего диалога древние цивилизации тренинг дуальность саморазвитие сказки о силе внутренний критик заочный тренинг шаманизм защита природы моделирование будущего инлакеш семинар перепросмотр консультирование древние знания силы природы цивилизация Майя Карлос Кастанеда личная сила кинам конец света сохранение энергии индейский ритуал 2012 фиктивные тренинги Пополь Вух традиция тольтеков индейское знание изменение своей судьбы осознание своих ограничений инициация древние мифы поиск видения заочная программа обучения онлайн-тренинг прыжок в другое я проблемы коренных народов совершенствование личности смысл жизни медитация Сергей Рословец похороны воина мезоамерика шаман Мексика мужчина и женщина самозакапывание тренинг-погружение тональ система длинного счета Майя священное место тенсёгрити уверенность в себе мастерская нагваль кетцалькоатль личностный рост коучинг индейцы

Братья-герои побеждают Кабракана

"Третьим из надменных был второй сын Вукуб-Какиша, и имя его было Кабракан.

- Я тот, кто ниспровергает горы, - говорил он.

Но Кабракан был также побежден Хун-Ахпу и Шбаланке. Хуракан, Чипи-Какулха и Раша-Какулха говорили и сказали Хун-Ахпу и Шбаланке:

- Пусть будет также побежден и второй сын Вукуб-Какиша. Таково наше неизменное пожелание, потому что нехорошо, что они существуют на земле, возвеличивая свою славу, свое величие и свое могущество больше, чем солнце. Так не должно быть! Завлеките его туда, где поднимается солнце, - сказал Хуракан двум юношам.

- Хорошо, почтенный владыка, - ответили они, - потому что мы видим, что это дурно. Разве не существуешь ты; ты, кто есть жизнь, ты, Сердце небес? - сказали юноши, когда они слушали повеление Хуракана.

А между тем Кабракан занимался тем, что тряс горы. При самом легком ударе его ноги о землю большие и малые горы раскрывались. Так юноши нашли его и спросили Кабракана.

- Куда же ты идешь, юноша?
- Никуда, - ответил он, - я здесь двигаю горы и сравниваю их навсегда с землей, - добавил он.

Затем Кабракан спросил Хун-Ахпу и Шбаланке:

- А что вы пришли сюда делать? Я не знаю ваших лиц! Как ваши имена? - спросил Кабракан.

- У нас нет имени, - ответили они, - мы не что иное, как стрелки из выдувных трубок и охотники с [клеевыми] ловушками для птиц на горах. Мы бедны, и у нас нет ничего, юноша. Мы лишь бродим по горам, большим и малым, как и ты, о юноша. Только что мы видели огромную гору, вот там, где ты видишь розовеющее небо. Она действительно поднимается очень высоко и превышает вершины всех (других) гор. Она так (высока), что мы не смогли поймать даже одну или двух птиц на ней, о юноша. Но это правда, что ты можешь сравнять все горы? - спросили Кабракана Хун-Ахпу и Шбаланке.

- Вы действительно видели гору, о которой вы говорите? Где она? Вы тогда увидите сами, что я ниспровергну ее. Где вы ее видели?

- Она вон там, где поднимается солнце, - сказали Хун-Ахпу и Шбаланке.

- Хорошо, идите впереди, покажите мне дорогу, - сказал он двум юношам.

- Ох, нет, - ответили они, - ты должен идти между нами; один пойдет слева от тебя, а другой - справа от тебя, потому что у нас выдувные трубки и если будут птицы, мы сможем стрелять в них.

И, довольные, они отправились, пробуя свои выдувные трубки. Но когда они стреляли из них, они не клали глиняных шариков в дуло выдувной трубки. Вместо этого они сбивали птиц только дуновением воздуха, когда стреляли в них, и это очень удивляло Кабракана.

Затем юноши разожгли огонь и начали жарить на нем своих птиц. Но спинку одной из них они натерли мелом[49]; белой землей покрыли они ее.

- Мы дадим ему это (кушание), - сказали они, - чтобы пробудить его аппетит тем запахом, который оно издает. Эта наша птица будет его гибелью. Как мы покрываем эту птицу землей, так же мы сведем его в землю и погребем его в земле. Велика будет мудрость сотворенных существ, существ созданных, когда наступит заря, когда будет свет, - сказали юноши[50].

- Так как для человека естественно хотеть откусывать и проглатывать, то сердце Кабракана пожелает пищи, - говорили Хун-Ахпу и Шбаланке друг другу.

Между тем, птицы жарились, они начинали становиться золотистыми, а жир и сок, капавший с них, распространял приятный запах. Кабракану очень захотелось съесть их; они наполнили его рот водой: он зевал, а слюна и пена текли (из его рта) из-за запаха, который издавали птицы.

Тогда он спросил их:

- Что это вы там едите? Запах, который доходит до меня, действительно замечателен. Дайте-ка мне маленький кусочек! - сказал он им.

Тогда они дали Кабракану птицу, ту самую, которая должна была быть его гибелью. И когда он кончил есть ее, они отправились по направлению к востоку, где была большая гора. Но руки и ноги Кабракана уже полностью ослабели, и он не имел силы, потому что спинка птицы, которую он съел, была натерта землей. Он не мог ничего сделать с горами и был бессилен сокрушить их.

Тогда юноши связали его; они связали ему руки, они укрепили его руки за спиной; они связали его ноги. Затем они бросили его на землю и похоронили его в ней.

Вот каким образом Кабракан был побежден Хун-Ахпу и Шбаланке. Но невозможно было бы поведать о всех делах, которые они совершили здесь на земле.

Теперь мы расскажем о рождении Хун-Ахпу и Шбаланке, предварительно сообщив о поражении Вукуб-Какиша, Сипакны и Кабракана здесь на земле".


[49] Tahcábизвестняк.

[50] Эту фразу толком не может перевести ни один из исследователей.